Форум: 1380 | Форум: 1003 |
Форум: 469 | Форум: 462 |
Модель КА-50При моделировании КА-50 в игре применялись следующие подходы. | |||
Модель динамики вертолета | |||
Модель шассиШасси представляется системой отдельных стоек, состоящих из колеса и амортизатора с несимметричными демпферами. Новым элементом в создании авиационных симуляторов является передняя свободноориентирующаяся под действием внешних сил стойка. Модель обеспечивает реалистичное поведение стойки вплоть до развития шимми при превышении скорости. Выпуск/уборка стоек приводит к изменению центровки. При моделировании выпуска/уборки стоек учитывается их кинематика, силы и моменты, действующие на стойки, что позволяет вместе с расчетом усилий от гидроприводов получить естественное поведение стоек в различных условиях.Модель поврежденийМодель повреждений учитывает информацию об аэродинамической нагрузке и от контактной модели. Учитываются повреждения различных элементов планера, стоек, колес, сенсоров и приборов. При любом разрушении изменяются физические и функциональные возможности вертолета, смещается центровка планера. | |||
Модель несущего винтаМодель несущего винта является революционной для вертолетных игр. Она представляется как композиция моделей всех лопастей с учетом их сложного движения как вокруг оси винта, так и вокруг вертикального и горизонтального шарниров. Каждая лопасть в свою очередь делится на несколько сегментов, для каждого из которых определяется локальная скорость с учетом ориентации лопасти, крутки и индуктивной скорости на данном участке винта, определяется аэродинамическая сила. Индуктивная скорость рассчитывается путем решения уравнений, основанных на методике совместного использования теоремы о количестве движения воздуха и метода элемента лопасти. Все это позволяет получить динамические характеристики, присущие вертолету, такие как завал конуса винта при косом обтекании («качели» при висении с зажатой ручкой, увеличение расхода ручки при росте скорости), рост избытка мощности при переходе от висения к горизонтальному полету, эффект склона (экранный эффект над наклонной поверхностью или возле объектов), режим «вихревое кольцо», срыв на лопасти, перехлест. Кроме этого модель винта позволяет естественным путем учесть последствия разрушения любой лопасти частично или целиком. | |||
Силовая установка | |||
Гидросистема вертолетаГидросистема вертолета содержит все гидроприводы, аккумуляторы, баки, насосы. Соответствуя реальной системе, гидросистема разделена на общую и основную, в каждой из которой свои магистрали, насосы и потребители. В модели гидропривода рассчитывается перемещение штока под действием давления гидрожидкости (с учетом положения золотника) и внешних факторов, таких как шарнирные моменты, силы реакции опоры и др. Давление в системах определяется наполнением аккумуляторов, рассчитываемым с учетом производительности насосов и расходов потребителей, а также утечек при повреждениях. | |||
Топливная системаТопливная система вертолета включает в себя топливные баки, топливные магистрали, насосы подкачки и перекачки, узлы, кольцевание. Выработка топлива в баках приводит к смещению центровки в пределах эксплуатационного диапазона. Управление топливной системой осуществляется из кабины и позволяет включать/отключать насосы, кран кольцевания, перекрывные краны. |
| ||
Система электроснабжения
| |||
Моделирование систем вертолета Ка-50В игре Ка-50 моделируются системы авионики реального вертолета: пилотажная, навигационная, система управления вооружением и противодействия. | |||
Приборное оборудование кабиныПриборное оборудование кабины представлено в основном традиционными электромеханическими стрелочными приборами, смонтированными на приборных досках и пультах кабины. Приборы делятся на несколько групп: пилотажные, приборы контроля двигателей, приборы контроля систем. Также представлена другая арматура кабины в виде выключателей, галетных и многопозиционных переключателей. Смоделирована вся светосигнальная арматура кабины и система освещения. |
|||
Авиационная Бортовая Радиотехническая Интегрированная Система – АБРИССмоделированная в игре система АБРИС решает следующие задачи:
|
|||
ПрПНК-80 «Рубикон»Прицельно–навигационный комплекс решает боевые, навигационные и пилотажные задачи. В него входят цифровые и аналоговые информационные системы, цифровые вычислительные машины обработки боевой, пилотажной и навигационной информации. ПрПНК скомплексирован с прицельным комплексом И-251, системой отображения информации и системой управления оружием. |
|||
Пилотажно-навигационный комплекс НПК-800 «Радиан»Является подсистемой ПрПНК «Рубикон». Обеспечивает автоматизированное пилотирование и навигацию. В память ЦВМ могут быть введены следующие данные: координаты двух аэродромов, шести точек маршрута, десяти оперативных целей и четырех ориентиров. | |||
Прицельный комплекс И-251В «Шквал»Представляет собой телевизионную систему, сопряженную с лазерным дальномером-целеуказателем и лазерно-лучевой системой управления противотанковыми ракетами. И-251 включает систему стабилизации и устройство автоматического сопровождения цели по контрасту. Имеет два поля зрения: широкое с 6-кратным увеличением и узкое с 22-х кратным. Углы отклонения линии визирования: по азимуту ±35°, по углу места от +15° до -80°. Видеоинформация выводится на индикатор телевизионный ИТ-23ВМ в монохромном режиме. При выполнении обзорно-поисковых задач имеется возможность автоматического сканирования местности с заданной угловой скоростью. Управление линией визирования осуществляется от кнюппеля на ручке продольно-поперечного управления вертолета. |
|||
СОИ «Ранет»Система отображения информации (СОИ) предназначена для формирования и вывода пилотажной, навигационной и прицельной информации на индикатор на лобовом стекле и индикатор телевизионный ИТ-23ВМ. | |||
ИЛС-31Индикатор на лобовом стекле смоделирован как коллиматорное оптическое устройство с фокусировкой изображения в бесконечности, что позволяет летчику без переаккомодации зрения видеть закабинное пространство и считывать необходимую информацию. На ИЛС выводится пилотажная, навигационная и прицельная информация от СОИ. |
|||
Нашлемная система целеуказанияCистема предназначена для выдачи целеуказания комплексу И-251В «Шквал». Угловые координаты с нашлемной системы целеуказания передаются в прицельную систему «Шквал» для ориентации линии визирования в направлении взгляда летчика. Углы целеуказания в пределах ±60° по горизонтали и от -20° до +45° по вертикали. |
|||
Очки ночного видения ОВН-1Очки ночного видения предназначены для пилотирования вертолета в темное время суток при низком уровне освещенности. |
|||
АвтопилотВключен в ПНК. Формирует управляющие сигналы для САУ при отклонении вертолета от заданного углового положения и высоты. |
|||
Информационная курсовертикальИнформационный комплекс вертикали и курса Ц-061К включает гироплатформу и три акселерометра, предназначен для определения положение вертолета в пространстве и направление полета, измеряет составляющие ускорения для вычисления скорости и положения. | |||
Система воздушных сигналовСистема воздушных сигналов (СВС) служит для измерения, индикации и выдачи потребителям информации о текущих высотно-скоростных параметрах полета. | |||
Доплеровский измеритель скорости и сноса – ДИСССмоделирована радиолокационная аппаратура доплеровского измерителя скорости и сноса ДИСС-32 для измерения и выдачи потребителям составляющих скорости и угла сноса вертолета. | |||
Магнитный компас КИ-13Применяется в качестве автономного резервного прибора для определения курса вертолета. |
|||
Аппаратура внешнего целеуказанияСмоделирована передача данных о целях и контрольных точках между вертолетами (до 16 целей). Обеспечивается автоматический обмен координатами между 4-мя вертолетами звена. Информация отображается на дисплее АБРИС. |
|||
Аппаратура лазерной разведки Л-140 «Отклик»Смоделирована аппаратура лазерной разведки для обнаружения лазерных средств дальнометрирования и наведения оружия. При облучении вертолета лазерным излучением происходит идентификация типа облучения с выдачей индикации на специальном индикаторном устройстве с отображением типа облучения и направления на источник облучения (в квадрантах). |
|||
Устройство выброса ложных тепловых целейУстройства выброса ложных тепловых целей (ЛТЦ) располагаются в концевых контейнерах крыльев вертолета. Для управления выброса и программирования последовательностей смоделирован специальный пульт управления УВ-26, с помощью которого летчик может составить требуемую программу выброса ЛТЦ в зависимости от типа угрозы. Задаются количество патронов в залпе, время между выбросом отдельных патронов в залпе и время между залпами. С пульта можно выбрать борт отстрела ЛТЦ, стартовать и останавливать программу отстрела. |
|
||
УКВ радиостанция Р-800УКВ радиостанция Р-800 предназначена для связи с руководителем полетов и летательными аппаратами. Обеспечивает телекодовую связь для передачи данных целеуказания. |
|||
Автоматический радиокомпас АРК-22Радиокомпас обеспечивает пилотирование по сигналам приводных и радиовещательных радиостанций, а также прослушивание наземных радиостанций СВ диапазона. |
|||
AI-самолетыОсновное новшество в моделировании AI самолетов, это новая модель полета (FM, Flight Model). Напомним, что в различных версиях Lock On FM AI самолетов была не столь продвинутой. Так, в летной модели AI-самолетов вместо уравнений динамики и аэродинамики фактически использовалась анимация, что порой приводило к физически неправдоподобной картине их поведения. В частности, большим недостатком являлось отсутствие в движении AI самолетов угла атаки или отсутствие учета ветра на траекторию полета.
|
|||
Сухопутные войска, морской флот и вооружение
| |||
AI-вертолетыМодель движения AI-вертолетов (далее – AI-модель) является упрощением модели Human-вертолетов (полная модель), однако основана на том же блоке расчета физических параметров движения. AI-модель обеспечивает реалистичность как траектории движения, так и короткопериодического движения, характерного для маневров. Основной особенностью AI-модели является то, что аэродинамические силы, силы от стоек шасси и моменты от винтов, прикладываемые к твердому телу, с целью снижения вычислительных затрат рассчитываются по тем же алгоритмам, что и в Полной модели, однако с некоторыми допущениями. Модель винта рассчитывает индуктивную скорость, как и в полной модели, но учитывает при этом меньшее количество сегментов винта. По индуктивной скорости рассчитывается тяга винта. Маховое движение лопастей (соответственно – направление тяги винта) вычисляется по параметрам полета и управляющим воздействиям. Аэродинамический расчет AI-модели включает в себя расчет аэродинамики фюзеляжа, как источника воздушного сопротивления, и хвостового оперения, обеспечивающего устойчивость вертолета. Хвостовое оперение имеет параметры, соответствующие конкретному вертолету. Силовая установка представлена двигателями с автоматикой, поддерживающей постоянные обороты винта. Автоматика вырабатывает значение потребной мощности двигателя по положению рычага общего шага и по отклонению от заданных оборотов винта. Максимальная располагаемая мощность двигателей с учетом ограничений, соответствующая данным атмосферным условиям, определяется таблицами, составленными или с помощью модели двигателя Полной модели, либо по данным, приведенным в соответствующих заводских документах. Запаздывание изменения мощности двигателя моделируется инерционным звеном. Обороты вала газогенератора соответствуют мощности, отдаваемой двигателем. |
|||
Модель землиВ симуляторе "Черная Акула” действия будут происходить на территории Кавказа, включающей части Краснодарского и Ставропольского краев, республик Адыгея, Карачаево-Черкессия и часть Кабардино-Балкарии, а также западную часть Грузии и небольшую часть севера Турции. Северо-западная часть моделируемой территории уже знакома по симулятору ”Горячие скалы”, юго-восточная часть, включающая большую часть Грузии, будет представлена впервые. Общая площадь моделируемой территории в симуляторе "Черная Акула” составляет около 330 000 кв. км. В симуляторе появятся 6 новых аэродромов (обозначены голубым цветом): два на территории России (Минеральные Воды и Нальчик) и четыре на территории Грузии (Цхакая, Кутаиси, Кобулети и Батуми). Симулятор боевого вертолета требует детально проработанного ландшафта, так как основные действия происходят на малых высотах. Им |