[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Виктор  
Форум » Наши игры » Lock On: Горячие скалы 2 » Боевое применение F-15 В Lock On
Боевое применение F-15 В Lock On
Дата: Среда, 2009-10-21, 10:25 AM | Сообщение # 1
Полковник
Генеральный штаб
Сообщений: 462
Наград: 6
FAQ по боевому применению F-15C в условиях игры ЛОКОН

(приментительно к серверу Авиасибирь)

//это предварительная версия. В случае ошибок или дополнений пишите в ЛС, чтобы не загромождать тему. Подправлю.

F-15C является, пожалуй, самым ругаемым самолетом в игре. У некоторых "патриотов" (кавычки не случайны) даже имеет хождение версия, что "космопиндолет" специально сделали уберным, чтобы угодить западным игрокам. Интересная деталь: те, кто ругает F-15, сами зачастую летать на нем не умеют.

Также распространенным мифом является зверская сложность F-15, многие даже не пытаются его освоить. На самом деле машина вполне логичная, если уметь с ней обращаться.

В этой, с позволения сказать, статье постараюсь подойти к данному истребителю по возможности безпристрастно (благо научился сносно управлять всей техникой в игре и есть с чем сравнивать).

Итак, начнем:

1. Достоинства и недостатки.

Достоинства:

+ Уберный радар, лучшая в игре дальность обзора. Режим TWS - аналог СНП на отечественных машинах, только дружит с помехами (СНП, напомню, глючит и выключается). Настройка радара по дальности и высоте автоматическая;

+ Отличная СПО, определяющая не только направление, с которого вас облучают, но и тип радара и модель истребителя/ЗРК;

+ Встроенная станция РЭБ;

+ Отличные ракеты aim-120 с АРГСН;

+ Огромное количество ДО и ЛТЦ.

Недостатки:

- Не может работать по земле. Вообще. Вооружение воздух-земля отсутствует, прицельные системы не рассчитаны даже на работу пушкой по наземке.

- Отсутсвует КОЛС.

- Неудобная авионика. Индикаторы мелкие, трудночитаемые. Так что отказ ИЛС - реальная проблема. Картинка с РЛС выводится не на ИЛС, а на отдельный дисплей, что неудобно.

- Аэродинамика худшая в классе истребителей. В ближнем бою F-15 ничего не светит.

2. Вооружение.

Самолет имеет восемь точек подвески для ракет (две под каждым крылом и четыре под днищем) и три - для баков (по одной под фюзеляжем и крыльями).
Подвески для всех баков абсолютно отдельные, то есть наличие ПТБ на вооружение не влияет. Не следует пренебрегать баками, ибо расход топлива обычно довольно большой (не забываем, что F-15 доступен только с тыловых аэродромов, и лететь оттуда далековато).

Номенклатура ракет у F-15C оставляет только завистливо коситься в сторону отечественных ястребов. Их всего три вида:

AIM-7M Sparrow - более чем стандартная ракета с ПАРГСН. Несколько уступает российским аналогам. Основное применение - отстрел "ползунков", с которым она справляется лучше, чем aim-120. Также у AIM-7M более мощный двигатель, и поэтому она предпочтительнее для пусков в ЗПС.
Наведение в режиме TWS невозможно, требуется захват в STT.
Подвешивается только под фюзеляж.

AIM-9M Sidewinder - ракета с ИК ГСН. Единственное оружие F-15 в ближнем бою (кроме пушки, конечно). Достаточно маневренная (если не сравнивать с Р-73), дальность стрельбы не очень. Угол захвата узковат, так что стрелять лучше в догон.
Подвешивается только под крыло.

AIM-120 АМRААМ - главное оружие F-15. На начальной стадии ракета идет с управлением по радиоканалу, потом включает свой локатор (следите за таймером на дисплее, он показывает, когда ракету можно бросать). При стрельбе в режиме TWS противник не знает, что он в захвате, пока не включется собственный радар ракеты. Возможен одновременный обстрел до четырех целей, а также стрельба без захвата в режиме visual ("узаконеный мэддог"). Учтите, что в этом режиме нет госопознвания!
Также, не стоит применять AIM-120 для "прореживания" свалки, где есть свои - при срыве захвата ГСН ракеты захватывает то, что первым попадается, в том числе товарищей по команде.
Подвешивается куда угодно.

3. РЛС AN/APG-63.

Радар является основным преимуществом F-15, и от умения пилота работать с ним напрямую зависит боевая эффективность машины, начиная от количества сбитых и заканчивая шансом вернуться на базу.

Полную инструкцию по использованию РЛС приводить не буду, читаем мануал, смотрим обучающие треки. Здесь рассмотрим только основные особенности.

Главное отличие РЛС F-15 в том, что она сканирует пространство не под заданным углом, а в диапазоне углов. На экран для удобства выведены не углы, а получающиеся при заданных углах границы зоны обзора по высоте. Соответственно, если изменить масштаб на на экране, то изменятся и границы.
Также на экране отображаются положения "кареток сканирования", по которым можно определить, какую область сканирует антенна в данный момент (на отечественных ястребах мы это двигали вручную). Здесь же отчетливо виден главный недостаток РЛС - медленная работа.
Чем больше область сканирования, тем выше шанс что-то упустить.

Пример: лечу себе, никого не вижу, границы сканирования по высоте 0 - 24 (в тысячах футов), то есть "от земли до инверсии". Опускаю зону сканирования к земле (ставлю 0 - 10), и вижу двух штурмов на ПМВ над морем...

Многие не могут привыкнуть, что при движении строба захвата (| |) смещаются границы зоны сканирования по вертикали. Это происходит для того, чтобы обеспечить наилучший обзор именно в том месте, куда вы ведете строб (а ведете вы его к цели).

4. TEWS.

TEWS - это по английски "береза". Если совсем точно, то tactical early warning system или что-то вроде того. СПО проще говоря. Функционально прибор аналогичен отечественной "березе", но картинку дает в несколько более наглядном виде, сортируя отметки по моделям радаров. Таким образом, отлично видно, что и по какому азимуту расположено (информации о дальности, конечно, не будет - TEWS не "Фантасмагория"), что позволяет, при наличии некоторого опыта, легко ориентироваться в боевой обстановке.

Однако, есть и подводные камни, например, все летабельные истребители отечественного производства обозначаются одинаково - "29" (в мануале написано не так, но он писался под непропатченую версию LO), так как их РЛС если и оличаются, то только размерами.

Следует отдельно упомянуть что TEWS также выводит отметки активных ракет, летящих по вашу душу (всегда оозначаются как приоритетная угроза). Набор дополнительно символики позволяет сортировать угрозы по приоритету, обнаруживать запуски и т.д., подробности можно прочитать в мануале.
Кстати, тест: если можете сходу отличить на экране TEWS МиГ-23 от ЗСУ-23-4, зачит, материал усвоен на "отлично" .

Звуковая сигнализация TEWS включает в себя характерное тиканье при нахождении в захвате, сигнал о запуске противником ракеты (повторяется один раз в 15 секунд) и сигнал при поялении новой отметки.

Ну и напоследок, зона охвата по вертикали не 30 градусов, как на отечественных машинах, а 45.

5. Общие сведения.

Главное, о чем нужно помнить: на F-15C нет понятия ПР. Выстрелить можно чем угодно и в любой момент, однако не факт, что пущеная таким образом ракета куда-то попадет (а, к примеру, AIM-120 может куда-нибудь попасть, но вы зачастую будете этому не рады ).

Единственным критерием, позволяющим определить, можно стрелять или нет, являются отметки дистанции до цели. Они абсолютно аналогичны индикации на отечественных машинах, только помимо трех меток (максимальной, по маневрирующей цели и минимальной) есть еще "предельная баллистическая дальность ракеты" ( > , отображается только на экране радара).
При достижении максимальной дальности пуска кольцо ошибки прицеливания начинает расти, при запуске необходимо маневром самолета удерживать маркер цели (точку) в нем. Чем лучше вам это удастся, тем меньше энергии потратит ракета на доворот и тем выше шанс попадания.

Также, определенные затрeднения вызывает тот факт, что на F-15 (и на А-10, кстати, тоже) кнопка "огонь" отвечает только за пушку, стрельба ракетами ведется по отдельной кнопке "сброс/пуск".

6. Боевое применение.

Сильная сторона F-15C - бой на больших дистанциях, однако слова начинающего пилота "заберусь в космос и буду всех оттуда амраамами закидывать" вызывают лишь улыбку.
Действительно, чем выше вы летите, тем лучше видит радар и тем дальше летят ракеты (а противнику, соответственно, труднее достать вас). Но, с другой стороны, чем больше ваше преимущество в высоте, тем больше шанс, что сорвется захват. С высоты 25 тысяч футов шанс прошляпить ползунка очень велик, а если их не отстреливать, то можно остаться без Кузи/Москвы/Тики и всей наземки. Приходится ради ползунков спускаться вниз.
Истребители на "Авиасибири" обычно летают в диапазоне 5 - 15 тыс. футов, до инверсии доходят не так часто. При встрече с ними желательно как раз быть повыше, а после запуска ракеты уйти вниз (это мой личный опыт, возможно, с чьим-то он не совпадает).
Таким образом, высота полета диктуется количественным соотношением истребителей и штурмовиков в команде противника. Обычно велик шанс нарваться одновременно и на тех и на других, поэтому следует заранее решить для себя, что лучше - сбить пару штурмов на ПМВ и получить ракету от истребителя либо сразиться с истребителем и проворонить штурмов. (А чтобы такой дилемы не было, нужно что? - Правильно: летать группой).
Встречаются еще истребители, идущие на малой высоте ("Кузятопы" и иже с ними, а также "троянцы" - истребители, идущие в группе со штурмами), то есть ставить знак равенства между понятиями "ползун" и "штурм", увы, нельзя. А истребители, даже увешанные БетАБами по Тикину душу, парой ракет всё равно не пренебрегают, что может стать сюрпризом с летальным исходом.

Обычный режим работы радара в бою - TWS. Дистанция ставится 80 миль, в бою иногда 40. 160 не ставьте - бесполезно. Высоту зоны сканирования устанавливайте в зависимости от высоты ожидаемой цели, и при необходимости подстраивайте, учитывая данные от товарищей, получаемые через ТС. Также часто имеет смысл сузить зону сканирования по азимуту, чтобы ускорить работу РЛС.

Учтите, большая дальность обзора не означает, что у вас будет такая же дальность пуска. Ракеты на F-15, в принципе, соизмеримы с аналогами постсоветского производства, и закидать врага с недоступной для него дистанции, скорее всго, не получится. Однако дальность обзора РЛС позволяет оценить ситуацию и выбрать правильную тактику (а то и успеть свинтить под свое ПВО, если силы слишком неравны). F-15 - машина для тех, кто умеет думать, кавалерийская тактика ("шашки наголо и вперрредъ!!1 ") - не для него.
Также, в группе из нескольких разнотипных самолетов F-15 часто выполняет функции ДРЛО. Поддерживайте связь с товарищами и по ТС сообщайте им об обнаруженных контактах. Да, возможно, при таком подходе их собьете не вы, но мы ведь говорим о работе на команду, а не о набивании стата?

В бою F-15, как правило, обнаруживает цели задолго до того, как может по ним выстрелить. Я в таких случаях пользуюсь сопровождением нескольких целей в режиме TWS. За время сближения появятся новые контакты, а старые успеют потеряться по нескольку раз, но как минимум одна цель в захвате всегда будет.
Если со стороны цели, идущей навстречу, нет облучения, значит это скорее всего штурм (при работе КОЛС обычно сначала идет захват РЛС, а потом переключение на "тепло", то есть облучение появится и потом сразу пропадет). Если штурмы идут группой, то можно по нескольким сразу и выстрелить. Один раз я так отработал по двум ползункам, а пока амраамы летели, поймал тепловую промеж сопел. Однако штурмов это не спасло.

Если же противник - истребитель, то тактика несколько меняется. Во-первых, в STT вероятность срыва захвата меньше, чем в TWS, а истребители очень маневренны. Кроме того, STT позволяет работать не только амраамами, но и AIM-7M. Дуплет из AIM-120 и идущей следом AIM-7 обычно не ждут. Не забывем что "семерка" также летит быстрее. То есть не выпендриваемся, а сопровождаем цель, как положено нормальному истребителю.

Довольно часто F-15 приходится падать на цель, находящуюся практически под ним. Радар при этом бесполезен, так как будет стремиться стабилизироваться по горизонту (точнее, есть специальный режим, в котором антена жестко фиксируется к самолету, но для этого на сервере нужен мод LRM, в котором включена соответствующая опция).
Таким образом, при атаке сверху необходимо отслеживать цель визуально. Часто можно сориентироваться по следами от выпускаемых ею ракет. Разглядев цель, активируем режим ближнего боя (в моем случае кнопка "4", забыл как по-умному назывется) ловим цель в круг, стреляем. Важная деталь: если пускаете AIM-7 или AIM-120, угол пикирования на цель должен превышать 30 градусов (по иностранным крафтам - 45 градусов), тогда СПО не увидит облучение, и можно будет безнаказанно поразить цель одной ракетой.

7. Взаимодействие с ЗРК.

ПВО ближнего радиуса действия с тепловым наведением, а также пушечное, с F-15, как правило, не взаимодействует, ибо их ареалы обитания не пересекаются абсолютно - F-15, даже занятый охотой на ползунков, всё равно держится выше их зоны действия (примерно 10 000 футов хватит). Активное ПВО, в принципе, опасно, тут главное - не маячить лишний раз в его зоне действия. В основном правила те же, что и для обычного истребителя.
Болеее опасны С-300, "Патриот", а также Москва и Тика. СПО на F-15 сигнализирует о пуске раз в 15 секунд, непрерывного звукового сигнала, который не позволяет пилоту расслабиться, не предусмотрено. В итоге многие думают, что раз сигнала нет, значит всё спокойно. А "Москва", стоящая у черта на рогах, уже выпустила по вашу душу этакое бревно длинной с самолет, которое долго летит, но зато нехило долбит, когда долетает. Единственный способ увернуться - сорвать захват (поворот боком, как правило, не помогает). Если высота позволяет, можно спикировать и спрятаться за какую-нибудь гору. Это помогает, но будьте готовы к тому, что высунув нос из укрытия опять попадете в захват. Как правило, если что-то типа Москвы или Тики прянялось за вас в серьез, отвертеться очень трудно. Приходится либо привыкать к повышенному вниманию (и необходимости уклоняться в самый неподходящий момент, теряя ракеты на сопровождении и т.д.), либо свинчивать подальше и ждать, пока эта сволочь найдет себе другую цель. К самостоятельному уничтожению ЗРК и потоплению кораблей F-15 абсолютно непригоден, приходится ждать, пока это сделают самолеты других типов (не забываем, что им надо помочь дойти, а то если просто ждать, то можно и недождаться).



Дата: Воскресенье, 2009-10-25, 9:37 PM | Сообщение # 2
Младший сержант
Гражданский
Сообщений: 20
Наград: 5
Я кстати тоже не люблю F-15 в игре. С радаром сложно работать


AKA Russian_soldier_1989
Форум » Наши игры » Lock On: Горячие скалы 2 » Боевое применение F-15 В Lock On
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: