[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Виктор  
Форум » Наши игры » КА-50 Черная Акула » Для новичков
Для новичков
Дата: Четверг, 2010-05-13, 1:00 PM | Сообщение # 1
Полковник
Генеральный штаб
Сообщений: 462
Наград: 6
9 ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
Указания по подготовке и проверке даются исходя из следующих условий:
 Вертолет снаряжен и заправлен топливом согласно заданию на полет.
 Вертолет обесточен, на ПрПНК выполнена подготовка согласно заданию на полет, в ПНК введены исходные данные (по умолчанию подготовка вы-полнена, данные введены).
 В АБРИС загружен маршрут и план полета из редактора миссий (по умол-чанию загружен).
Включение и проверки систем Основной вариант процедуры подготовки и запуска подразумевает использование аэродромного источника питания. В случае отсутствия аэродромного источника возможно выполнение процедур с использование только бортовых аккумуляторных батарей (с ограничениями):
 Включить выключатели аккумуляторных батарей АКК1 ([E + LALT +LCTRL + LSHIFT] крышка, [E + LCTRL + LSHIFT] выключатель) и АКК2 ([W + LALT + LCTRL + LSHIFT] крышка, [W + LCTRL + LSHIFT] выключатель).
 Проверить установку выключателя ПРЕОБР [I + LCTRL + LSHIFT] в поло-жение АВТ.
 Включить выключатель АВСК [Z + LALT + LCTRL].
Подключение аэродромного источника электроснабжения постоянным и перемен-ным током:
 Включить выключатель постоянного тока = ТОК АЭР ПИТ ([Q + LALT + LCTRL + LSHIFT] крышка, [Q + LCTRL + LSHIFT] выключатель).
 Включить выключатель переменного тока ~ ТОК АЭР ПИТ [R + LCTRL + LSHIFT].
Включить и проверить работоспособность системы ЭКРАН, для чего:
 Включить выключатель ВМГ ГИДРО ЭКРАН [N + LCTRL + LSHIFT] на пульте контроля (выключатель вниз), при этом на УСТ кратковременно высветит-ся и выключится сигнал ОТКАЗ.
 Нажать и отпустить кнопку ЦСО [M], при этом на УСТ высветится сигнал САМОКОНТ, который должен смениться на сигнал ЭКРАН ГОДЕН через 5 секунд при исправной системе. В случае если ЦСО сигнализирует отказ и находится в мигающем режиме, то следует первым нажатием снять отказ, а вторым нажатием провести самоконтроль системы ЭКРАН.
Проверить систему аварийной сигнализации (САС) и светотехническое оборудова-ние, для чего:
DIGITAL COMBAT SIMULATOR
Ка-50 ЧЕРНАЯ АКУЛА
9–3
 На левой приборной доске нажать кнопку КОНТРОЛЬ СИГНАЛИЗАЦИИ [L + LSHIFT], при этом должны высветиться все табло САС.
 Отпустить кнопку КОНТРОЛЬ СИГНАЛИЗАЦИИ, все табло перейдут в ис-ходное состояние (свечение или отсутствие свечения).
 Перед ночным полетом включить осветительное оборудование приборных досок, пультов и приборов: (на задней панели за левым плечом) ПЛАФОН кабины [K], (на пульте правом боковом) ПОДСВЕТ ПУЛЬТЫ [K + RCTRL] и ПОДСТВЕТ АГР ПКП [K + RALT + RSHIFT]. Включить АНО КОД (верхний пульт) [L + RALT], контурные огни КОНТУР ОГНИ [J + RALT], строевые ог-ни СТРОЕВ ОГНИ [J + RCTRL], проблесковый маяк ПРОБЛЕСК МАЯК [J + RSHIFT], фары ПОСАД ФАРЫ (центральный пульт) [L + RSHIFT] в положе-ние УПР. СВЕТ.
В случае использования очков ночного видения ОВН-1, перед взлетом включить адаптивное синее освещение кабины ПОДСВЕТ ПРИБОРЫ [K + RSHIFT] и выключить белое освещение ПОДСВЕТ ПУЛЬТЫ и ПОДСВЕТ АГР ПКП.
Включение АБРИС Включить выключатель питания АБРИС [0 + RSHIFT].
Подготовка ПрПНК Основные элементы предполетной подготовки ПНК:
1. Ввод исходных данных. По умолчанию исходные данные введены из фай-ла миссии.
2. Контроль введения данных (по обстановке).
3. Выставка ИКВ. По умолчанию выбрана нормальная подготовка.
4. Коррекция курса (при необходиости).
Включить выключатель К-041 (на ПВР) [D + LSHIFT]. На пульте контроля включить:
 Выключатель ИКВ [I + RCTRL + RALT].
 Выключатель ОБОГРЕВ ИКВ [I + RSHIFT + RALT].
На боковом пульте включить питание резервного авиагоризонта РЕЗЕРВ АГ ([N + RSHIFT]) Галетный переключатель на ПВИ установить в положение РАБ ([V + RALT] влево, [B + RALT] вправо). После включения ПрПНК происходит самотестирование и запуск подсистем ПрПНК. Время готовности к работе ДИСС составляет около 150 секунд. До этого момента путевая скорость на ИЛС не отображается.
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
9–4
В общем случае, если не требуется редактирование плана полета, заданного в мис-сии, следует перейти к следующему пункту подготовки – включение системы управ-ления оружием. Процедура редактирования плана полета (маршрута) представлена ниже. При необходимости отредактировать существующий или ввести в ПНК новый план полета, необходимо первоначально составить его в АБРИС. Ввод координат навигационных точек в ПНК
1. На АБРИС загрузить требуемый план полета, который необходимо запро-граммировать в ПНК и перейти в режим ШБЖ для считывания координат ППМ.
2. Галетный переключатель ПВИ установить в положение ВВОД.
3. На ПВИ включить подрежим ВВОД ППМ (АЭР, ОТ, ОР) нажатием кнопки ППМ (АЭР, ОТ, ОР), при этом включается ее подсвет, на одиночном инди-кационном окне (ОИТ НОТ) индицируется число ранее запрограммирован-ных точек.
4. Нажать (включить) кнопку с цифрой, соответствующей номеру ППМ (АЭР, ОТ, ОР), при этом номер ППМ индицируется на одиночном индикационном табло ППМ (ОИТ ППМ), а номер АЭР, ОТ, ОР на ОИТ НОТ.
5. На ПВИ произвести ввод координат первой точки с помощью кнопок набо-ра числовой информации.
o Ввести знак географической широты с помощью кнопки 0 «+» или 1 «-» (вся территория, смоделированная в игре, имеет по-ложительный знак широты и долготы). Знак «+» при наборе не отображается.
o Последовательно ввести цифры географической широты с точ-ностью до десятых секунд. Значение широты индицируется на ВИТ.
o Ввести знак «+» географической долготы с помощью кнопки 0. Знак «+» при наборе не отображается.
o Последовательно ввести цифры географической долготы с точ-ностью до десятых секунд. Значение широты индицируется на НИТ.
6. После набора значений широты и долготы загорается подсветка кнопки ВВОД.
7. Убедиться в правильности набора и нажать кнопку ВВОД.
8. При ошибке набора нажать кнопку СБРОС и повторить действия по вводу координат данной точки.
9. Отключить подрежим ВВОД ППМ (АЭР, ОТ, ОР) повторным нажатием кнопки ППМ (АЭР, ОТ, ОР), при этом отключается ее подсвет.
DIGITAL COMBAT SIMULATOR
Ка-50 ЧЕРНАЯ АКУЛА
9–5
10. В указанном порядке, считывая данные с АБРИС, произвести ввод коорди-нат всех требуемых ППМ, АЭР, ОТ и ОР.
В АБРИС координаты любой точки поверхности можно получить, используя курсор в режиме ИНФО (НАВКАРТАИНФО). Далее, необходимо установить очередность пролета точек по нижеопи-санной процедуре. Смена очередности пролета ППМ В случае необходимости смены очередности пролета ППМ, формировании нового маршрута или при добавлении нового ППМ в текущий маршрут необходимо выпол-нить следующие действия:
1. Галетный переключатель на ПВИ установить в положение РАБ.
2. Переключатель ЗК-ЛЗП на ППР (правый пульт) установить в положение ЗК.
3. Нажать кнопку-табло ППМ на ПВИ.
4. Нажать на наборном поле ПВИ кнопку с цифрой номера ППМ, выбранного в качестве первого (исходный пункт маршрута - ИПМ). При этом в ОИТ ППМ высвечивается номер запрограммированного ППМ и координаты.
5. Нажать кнопку ВВОД, исходный ППМ (ИПМ) записывается в ПНК.
6. Аналогичным способом (пункты 4-5) произвести ввод последующих ППМ в порядке очередности. При выборе последующих ППМ, в ОИТ выводятся номера точек, координаты не выводятся.
7. По окончании ввода конечного ППМ (КПМ) выключить кнопку ППМ. Поря-док пролета запоминается в ЦВМ-Н.
Включение системы управления оружием Включить выключатель СУО [D + LALT + LCTRL + LSHIFT], [D + LALT + LSHIFT] на боковом пульте.
Включение и проверка АРК Убедиться, что переключатель каналов АРК [= + LCTRL], [- + LCTRL] установлен в положение, соответствующее частотам ДПРС и БПРС аэродрома вылета, по таблице КАНАЛЫ АРК закрепленной на правой двери кабины. По умолчанию в АРК введены следующие аэродромы: Краснодар, Майкоп, Крымск, Анапа, Сочи, Нальчик, МинВо-ды.
 Переключатель ПРИВОД РС: БЛИЖН – АВТ – ДАЛЬН (центральный пульт, панель управления освещением и речевым информатором) [= + LALT] ус-тановить в положение БЛИЖН (по умолчанию АВТ).
 Переключатель КОМП – АНТ (на пульте АРК) [[ + LALT + LCTRL] устано-вить в положение АНТ и прослушать позывные БПРС (раз в 15 секунд).
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
9–6
 Переключатель КОМП – АНТ установить в положение КОМП и убедиться, что стрелка КУР на ПНП указывает направление на БПРС.
 Аналогичным образом проверить настройку АРК на ДПРС, установив пере-ключатель БЛИЖН – АВТ – ДАЛЬН в положение ДАЛЬН.
После проверки установить переключатель БЛИЖН – АВТ – ДАЛЬН в положение АВТ или ДАЛЬН.
Подготовка программы выброса ЛТЦ на УВ-26 Подготовка и проверка УВ-26 производится при наличии наземного электропитания, либо при задействованных генераторах после запуска двигателей. Аппаратура УВ-26 не работает от аккумуляторов. Набрать, в соответствии с заданием на полет и предполагаемым типом угроз, про-грамму выброса УВ-26, для чего:
 Включить выключатель УВ-26 (пульт контроля, нижняя панель) [C + LALT + LSHIFT] [C + LCTRL + LSHIFT].
 Переключатель НАЛИЧ – ПРОГР (верхняя панель) [] + RCTRL] установить в положение ПРОГР.
 Кнопкой СЕРИЯ [INSERT + RSHIFT] набрать количество залпов.
 Кнопкой ЗАЛП [INSERT + RCTRL] набрать количество патронов в залпе.
 Кнопкой ИНТЕРВАЛ [INSERT + RALT] задать интервал между залпами.
 Установить переключатель НАЛИЧ – ПРОГР в положение НАЛИЧ для кон-троля остатка ЛТЦ.
Запуск и опробование двигателей
Подготовка к запуску Закрыть дверь кабины [C + RCTRL]. Проверка указателя температуры выходящих газов двигателей. Над указателем температуры выходящих газов нажать кнопку НЕ РАБОТ [P + LALT], при этом стрелки указателя температуры должны установиться на отметке шкал более 800 °C. Проверка аппаратуры системы пожаротушения.
 Переключатель ОГНЕТУШ – ОТКЛ – КОНТР [Z + LALT + LCTRL + LSHIFT] [Z + LCTRL + LSHIFT] (пульт правый боковой) установить в положение КОНТР.
 Включить выключатель СИГНАЛИЗ [Z + RALT + RSHIFT].
DIGITAL COMBAT SIMULATOR
Ка-50 ЧЕРНАЯ АКУЛА
9–7
 Переключатель КОНТР IГР – IIГР – IIIГР установить в положение IГР (кликнуть левой кнопкой мыши по надписи IГР под переключателем). При исправности системы высветятся табло ПОЖАР ЛЕВ ДВИГ, ПОЖАР ПРАВ ДВИГ, ПОЖАР ГИДРО, ПОЖАР ВЕНТИЛ, ПОЖАР ВСУ (пульт правый боко-вой), а на приборной доске высветится ЦСО и табло ПОЖАР.
 Отпустить переключатель КОНТР ДАТЧИКОВ в нейтральное положение.
 Выключить и вновь включить выключатель СИГНАЛИЗАЦИЯ, при этом все световые табло должны погаснуть.
 Произвести аналогичным образом проверку II и III групп датчиков. Пере-ключатель КОНТР IГР – IIГР – IIIГР устанавливать в соответствующее по-ложение левым кликом мыши по надписям над переключателем.
 Установить переключатель ОГНЕТУШ – ОТКЛ – КОНТР в положение ОГНЕТУШ.
 Переключатель БАЛЛОНЫ [Z + RALT + RCTRL + RSHIFT] [Z + RCTRL + RSHIFT] установить в положение АВТ (первый баллон). При исправности системы светосигнальные табло «1» и «2» над переключателем БАЛЛОНЫ не светятся.
Включить УКВ радиостанцию Р-800 выключателем УКВ-2 [P + LALT + LCTRL] (пра-вый боковой пульт) для связи с руководителем полетов и вертолетами звена. Проверить исправность речевого информатора, нажав кнопку ПРОВЕРКА – РЕЧЬ [V + RALT + RCTRL] (пульт контроля), при этом должно быть подано сообщение: «Ре-чевой информатор исправен». Получив разрешение на запуск, убедиться, что в зоне вращения несущих винтов нет людей и посторонних предметов. В условиях недостаточной видимости включить переключатели КОД АНО [L + RALT] (верхний пульт) и КОНТУРНЫЕ ОГНИ [J + RALT] (правый боковой пульт). Включить выключатель ТОПЛИВОМЕР [H + LCTRL + LSHIFT] (правый боковой пульт).
Запуск ВСУ Процедура запуска ВСУ.
 Открыть перекрывной кран ВСУ [L + RALT + RCTRL + RSHIFT] [L + RCTRL + RSHIFT], при этом на панели ВСУ загорается светосигнальное табло КРАН ВСУ ОТКРЫТ.
 Включить подкачивающие насосы переднего и заднего баков выключате-лями НАСОСЫ БАКОВ – ПЕРЕД [A + LCTRL + LSHIFT], НАСОСЫ БАКОВ – ЗАДН [D + LCTRL + LSHIFT], при этом на САС верхнего пульта загораются табло зеленого цвета уведомляющих сигналов БАК ПЕРЕДНИЙ и БАК ЗАДНИЙ.
 Установить переключатель режима работы ЗАПУСК – ПРОКРУТКА – ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК [E + LALT] в положение ЗАПУСК (панель управления за-пуском двигателей на левом пульте).
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
9–8
 Установить переключатель двигателей ВСУ – ДВИГ ЛЕВ – ДВИГ ПРАВ – ТУРБОПРИВОД [E] в положение ВСУ (панель управления запуском двига-телей на левом пульте).
 Нажать кнопку ЗАПУСК [HOME].
 Выход двигателя на режим холостого хода происходит автоматически и контролируется по загоранию табло зеленого цвета ВСУ ВКЛЮЧЕНА (на панели ВСУ).
В процессе запуска контролировать параметры работы ВСУ:
 Заброс температуры выходящих газов (по термометру панели ВСУ) не бо-лее 850 С°.
 Время выхода на режим холостого хода (по загоранию табло ВСУ ВКЛЮЧЕНА) – не более 24 секунд.
После выхода ВСУ на режим холостого хода убедиться, что:
 На панели ВСУ высветилось табло зеленого цвета ВСУ ВКЛЮЧЕНА.
 Температура выходящих газов не более 720 С°.
 Включено табло зеленого цвета Р масла ВСУ (нормальное давление масла ВСУ).
Прогрев ВСУ на режиме холостого хода (без отбора воздуха) производится в тече-ние 1 минуты, после чего, убедившись в ее нормальной работе, следует приступить к запуску основных двигателей.
Запуск двигателей Запуск двигателей производится при работающей ВСУ. Процедура запуска двигателей:
 Растормозить несущие винты, установив рычаг тормоза винтов [R + LSHIFT] в положение РАСТОРМОЖЕНО.
 Открыть перекрывной кран [J + RALT + RCTRL + RSHIFT] [J + RCTRL + RSHIFT] левого двигателя, при этом гаснет табло желтого цвета уведом-ляющей сигнализации КРАН ЛЕВ ЗАКРЫТ.
 Проконтролировать включение подкачивающих насосов переднего и зад-него баков по высвечиванию табло зеленого цвета уведомляющей сигна-лизации БАК ПЕРЕДНИЙ и БАК ЗАДНИЙ.
 Включить выключатель электронного регулятора левого двигателя [HOME + RALT + RCTRL] [HOME + RCTRL] ЭРД ЛЕВ.
 Проконтролировать установку переключателя режима работы ЗАПУСК – ПРОКРУТКА – ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК [E + LALT] в положение ЗАПУСК (панель управления запуском двигателей на левом пульте).
 Установить переключатель двигателей ВСУ – ДВИГ ЛЕВ – ДВИГ ПРАВ – ТУРБОПРИВОД [E] в положение запускаемого двигателя ДВИГ ЛЕВ.
DIGITAL COMBAT SIMULATOR
Ка-50 ЧЕРНАЯ АКУЛА
9–9
 Нажать на 1-2 с кнопку ЗАПУСК [HOME].
 Перевести рычаг стоп-крана левого двигателя [PAGE UP + RCTRL] в поло-жение ОТКРЫТО, при этом двигатель автоматически выходит на режим малого газа за время не более 60 с.
При достижении нормального давления масла в коробках приводов загорается таб-ло зеленого цвета уведомляющих сигналов Р масла ПРИВОДОВ. ВНИМАНИЕ! Запрещается запуск двигателей при выключенных подкачивающих топливных насосах. В процессе запуска контролировать:
 Непрерывность нарастания частоты вращения турбокомпрессора (отсутст-вие зависания частоты вращения).
 Рост температуры газов.
 Начало страгивания несущих винтов должно произойти при частоте вра-щения турбокомпрессора не более 25 % (контролировать путем наблюде-ния за лопастями).
 Отключение воздушного стартера. Происходит при частоте вращения тур-бокомпрессора (60…65) %, при этом гаснет табло КЛАПАН ЗАПУСКА (па-нель управления запуском двигателей на левом пульте).
 Рост давления рабочей жидкости в гидросистемах по указателям давления на пульте контроля.
После запуска двигателя проконтролировать частоту вращения несущих винтов на малом газе. Запустить правый двигатель в той же последовательности, что и первый. ВНИМАНИЕ! Запрещается устанавливать переключатель двигателей в положение запуска второго двигателя до выхода первого двигателя на частоту вращения мало-го газа. Работа при частоте вращения несущих винтов в диапазоне 54…62 % за-прещается. После запуска двух двигателей проконтролировать частоту вращения несущих вин-тов на малом газе, при этом не допускается уменьшение частоты вращения несущих винтов ниже 62 %. Это требование выполнять перемещением РРУД вверх, в сторону положения АВТОМАТ, обеспечив частоту вращение винтов 62…70 %. Выключить ВСУ нажатием кнопки ОСТАНОВ ВСУ [END] и закрыть перекрывной кран ВСУ [L + RALT + RCTRL + RSHIFT] [L + RCTRL + RSHIFT]. При этом должны погас-нуть табло уведомляющей сигнализации ВСУ ВКЛЮЧЕНА, КРАН ВСУ ОТКРЫТ и Р масла ВСУ. Прогрев двигателей вести на режиме малого газа до достижения температуры мас-ла на выходе из двигателей не менее +30 °С и на входе в редукторы не менее -15 °С. Перевод РРУД в положение АВТОМАТ производить только после прогрева двигате-лей.
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
9–10
Нештатные ситуации при запуске ВСУ Запуск прекратить в случаях:
 Через 9 секунд после нажатия кнопки старта не начался рост температу-ры.
 Замечены отклонения от нормы в работе ВСУ.
 Произошло самопроизвольное выключение ВСУ.
В случае прекращения запуска из-за отсутствия роста температуры газов или при самопроизвольном выключении, перед последующим запуском произвести холод-ную прокрутку. Двигатель ВСУ АИ-9К останавливается автоматически при превышении максимально допустимой частоты вращения турбины, при этом на пульте ВСУ включается табло уведомляющей сигнализации ОСТАНОВ ВСУ по n.
Ложный запуск и холодная прокрутка ВСУ Ложный запуск ВСУ производится для проверки систем ВСУ без зажигания. Для ложного запуска:
 Проверить включение источников электроэнергии.
 Открыть перекрывной кран ВСУ, включить подкачивающий насос заднего бака.
 Установить переключатель режима работы в положение ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК, а переключатель двигателей панели запуска в положение – ВСУ.
 Нажать кнопку ЗАПУСК.
 Через 15 секунд после начала запуска нажать на кнопку ОСТАНОВ ВСУ.
После проведения ложного запуска для удаления топлива из камеры сгорания не-обходимо произвести холодную прокрутку. Холодная прокрутка ВСУ производится для продувки камер сгорания от топлива после неудавшегося запуска или после ложного запуска. Для холодной прокрутки:
 Проверить включение источников электроэнергии.
 Открыть перекрывной кран ВСУ.
 Включить подкачивающий насос заднего бака.
 Установить переключатель режима работы двигателей на панели запуска в положение ПРОКРУТКА, а переключатель двигателей в положение ВСУ.
 Нажать кнопку ЗАПУСК.
 Через 15 секунд нажать на кнопку ОСТАНОВ ВСУ.
DIGITAL COMBAT SIMULATOR
Ка-50 ЧЕРНАЯ АКУЛА
9–11
Длительность ложного запуска и холодной прокрутки должна составлять не более 15 секунд, для чего на 15-ой секунде после нажатия на кнопку запуска необходимо нажать и отпустить кнопку ОСТАНОВ ВСУ для прекращения подачи топлива.
Нештатные ситуации при запуске двигателей Запуск двигателя прекратить закрытием СТОП-КРАНА с последующим нажатием кнопки прекращения запуска СТОП ЗАПУСК в следующих случаях:
 Не начинают вращаться несущие винты при достижении частоты враще-ния турбокомпрессора 25 %.
 Не растет температура газов и частота вращения турбокомпрессора (нет воспламенения топлива).
 Температура газов возрастает больше максимально допустимой.
 Зависание частоты вращения турбокомпрессора продолжительностью свыше 3 секунд.
 Двигатель не вышел на частоту вращения малого газа через 60 секунд по-сле начала запуска.
 Давление масла на входе в двигатель, вышедшего на режим малого газа менее 2 кг/см2.
 Нет давления рабочей жидкости в гидросистемах.
 При выходе турбокомпрессора на частоту вращения 66-67 % не погасло табло КЛАПАН ЗАПУСКА на панели запуска.
Повторный запуск двигателя после неудавшегося запуска разрешается производить после полной остановки турбокомпрессора и устранения причин неудавшегося за-пуска. Перед повторным запуском выполнить холодную прокрутку.
Ложный запуск и холодная прокрутка двигателей Ложный запуск основных двигателей производится для проверки работы систем, участвующих в запуске, в том же порядке, как и обычный, но без поджига топлива. Для ложного запуска:
 Затормозить несущие винты.
 Включить подкачивающий насос топливной системы запускаемого двига-теля, открыть перекрывной кран и СТОП-КРАН запускаемого двигателя.
 Установить переключатель режима работы панели запуска в положение ЛОЖНЫЙ ЗАПУСК.
 Установить переключатель двигателей панели запуска в положение запус-каемого двигателя (левый или правый).
 Нажать кнопку ЗАПУСК.
В процессе ложного запуска контролировать:
 Давление масла в двигателе должно быть не менее 0,5 кг/см2.
 Частота вращения ротора турбокомпрессора не должна быть менее 20 %.
После проведения ложного запуска необходимо провести холодную прокрутку. Холодная прокрутка основного двигателя производится аналогично ложному запус-ку, но с закрытым СТОП-КРАНОМ для продувки камеры сгорания от топлива, по-павшего в камеру при ложном запуске, или после неудавшегося запуска. Для холодной прокрутки:
 Затормозить несущие винты.
 Открыть перекрывной кран, включить подкачивающий насос запускаемого двигателя. СТОП-КРАН запускаемого двигателя должен быть закрыт (опу-щен вниз).
 Установить переключатель режима работы панели запуска в положение ПРОКРУТКА.
 Установить переключатель двигателей панели запуска в положение запус-каемого двигателя (левый или правый).
 Нажать кнопку ЗАПУСК.
В процессе холодной прокрутки контролировать:
 Давление масла в двигателе должно быть не менее 0,5 кг/см2.
 Частота вращения ротора турбокомпрессора не должна быть менее 20 %.


Дата: Четверг, 2010-05-13, 1:02 PM | Сообщение # 2
Полковник
Генеральный штаб
Сообщений: 462
Наград: 6
Предполетное опробование
Опробование двигателей производить после прогрева на режиме малого газа. Проверка работоспособности ПЗУ двигателей Проверку ПОС производить при температуре наружного воздуха менее 5 °С. Установить рычаг общего шага до упора вниз (минимальный шаг). Установить РРУД в положение АВТОМАТ (нажать два раза [PAGE UP] из положения МАЛЫЙ ГАЗ). Установить выключатель ПОС ДВИГ – ОТКЛ – ПЗУ [I + LALT] в положение ПОС ДВИГ, при этом на верхнем пульте должны загореться табло уведомляющей сигна-лизации ПОС ЛЕВ ДВИГ и ПОС ПРАВ ДВИГ. Температура газов перед турбиной не должна увеличиться более чем на 60 °С, увеличение частоты вращения турбоком-прессоров возможно не более чем на 2 %. Выключить ПОС двигателей, при этом табло погаснут. Проверить работоспособность ПЗУ двигателей. Выключатель ПОС ДВИГ – ОТКЛ – ПЗУ [I + LALT] установить в положение ПЗУ. При этом должны загореться табло ПЗУ ЛЕВ ДВИГ и ПЗУ ПРАВ ДВИГ. Температура газов перед турбиной не должна увеличиться более чем на 30 °С, увеличение частоты вращения турбокомпрессоров возможно не более чем на 0,5 %.
Выключить ПЗУ двигателей, при этом табло погаснут.
DIGITAL COMBAT SIMULATOR
Ка-50 ЧЕРНАЯ АКУЛА
9–13
Проверка работы контура ТК и СТ ЭРД Проверить работу контура турбокомпрессора электронных регуляторов двигателей (ТК ЭРД), для чего:
 Открыть колпачок и установить переключатель КОНТР. ЭРД ТК [END + RCTRL + RSHIFT] [END + RALT + RSHIFT] в положение ТК.
 РРУ проверяемого двигателя установить на верхний упор (максимал).
 Увеличить общий шаг для уменьшения частоты вращения несущих винтов до 86…87 %, при этом на верхнем пульте загорается светосигнальное таб-ло желтого цвета ОГРАН РЕЖ ЛЕВ или ОГРАН РЕЖ ПРАВ.
 Частота вращения турбокомпрессора должна установиться на 4 % меньше расчетного максимального значения.
Установить переключатель КОНТРОЛЬ ЭРД ТК в положение РАБОТА и закрыть кол-пачком, при этом табло ОГРАН РЕЖ ЛЕВ или ОГРАН РЕЖ ПРАВ погаснут. Внимание! Не увеличивать режим работы двигателя до отрыва вертолета от земли. Проверить работу контура свободной турбины электронных регуляторов двигателей (СТ ЭРД), для чего:
 РРУ двигателей установить в положение МАЛЫЙ ГАЗ.
 Откинуть колпачок и установить переключатель КОНТР. ЭРД [END + LCTRL + LSHIFT] [END + LALT + LCTRL] в положение СТ-1.
 РРУ двигателей из положения МАЛ ГАЗ увеличить обороты до срабатыва-ния аварийных табло превышения оборотов двигателей «n ст ПРЕД ЛЕВ ДВИГ» и «n ст ПРЕД ПРАВ ДВИГ». Срабатывание аварийных табло должно происходить при частоте вращения несущих винтов около 86 %. Одновременно выдаются речевые сообщения «Раскрутка турбины левого двигателя» и «Раскрутка турбины правого двигателя».
 Перемещением РРУД уменьшить частоту вращения несущих винтов на 5…7 %, при этом табло должно продолжать гореть.
 Переключатель КОНТР. ЭРД установить в положение РАБОТА, табло должно погаснуть.
 РРУ двигателей установить в положение МАЛЫЙ ГАЗ.
 Переключатель КОНТР. ЭРД установить в положение СТ-2 и выполнить все проверки аналогично описанной выше процедуре.
После проверки переключатель КОНТР. ЭРД установить в положение РАБОТА (среднее положение) и закрыть колпачком.
Кнопки РТ-12-6 ЛЕВ и ПРАВ снижают порог контроля регуляторов температуры для проверки работоспособности работы ЭРД. При нажатии автоматически отключаются контуры ТК ЭРД, при этом, если температура газов была не менее 850 °С, а частота вращения составляла не менее 87 %, то температура газов снизится на 30 °С или более, а частота вращения турбокомпрессора упадет до 84 % от максимального значения.
ПРЕДПОЛЕТНАЯ ПОДГОТОВКА
9–14
Проверка диапазона перенастройки НВ Проверить диапазон перенастройки частоты вращения НВ, для чего при положении рычага ОШ на нижнем упоре и РРУ обоих двигателей в положении АВТОМАТ пере-вести переключатель перенастройки на рукоятке ОШ из положения НОМИНАЛ в положение НИЗК [NUM- + RALT]. Убедиться, что после этого равновесная частота вращения уменьшается примерно на 5 %. После проверки установить переключатель частоты вращения НВ в положение НОМИНАЛ [NUM+ + RALT]. При этом частота вращения возрастает до номинального уровня. Проверка работы органов управления и гидросис-тем Проверить работу органов управления и гидросистем:
 Поочередно отклоняя ручку ППУ, педали и рычаг ОШ (не более 1/3 хода) убедиться в работоспособности органов управления.
 По показаниям манометров гидросистем убедиться, что при перемещении органов управления, давление в гидросистемах составляет 65…80 кг/см2.
 Отключить основную гидросистему, для чего установить переключатель ГИДРОСИСТ ОСН ОТКЛ [H + LALT + LCTRL + LSHIFT] [H + LALT + LSHIFT] в положение ОСН ОТКЛ (вверх). При этом загораются табло зеленого цве-та КЛАПАН 1 ГИДРО и КЛАПАН 2 ГИДРО уведомляющей сигнализации, а на табло УСТ высвечивается тест ОСНОВНАЯ ГИДРО.
 Установить переключатель ГИДРОСИСТ ОСН ОТКЛ в положение ВЫКЛ. При этом погаснут указанные табло.
 Проверить давление в аварийном гидроаккумуляторе, которое должно быть таким же, как и в основной гидросистеме.
Отключение аэродромного источника питания Отключение аэродромного источника питания.
 При установленных РРУ двигателей в положение АВТОМАТ включить ге-нераторы ТОК ГЕН. ПРАВ и ТОК ГЕН. ЛЕВ [U + LCTRL + LSHIFT] [Y + LCTRL + LSHIFT] (на пульте правом боковом).
Указанный порядок действий до отключения аэродромного источника питания обя-зателен, чтобы не допустить перерыва в электроснабжении ИКВ переменным током.
 Выключить выключатели АЭР ПИТ, =ТОК АЭР ПИТ. Дать команду наземной службе на отключение кабеля наземного электропитания (галетный пере-ключатель панели Радио должен находиться в положении НОП). Прокон-тролировать отключение по докладу наземного персонала.
 Установить переключатель ПРЕОБР АВТ – ОТКЛ – РУЧН в положение АВТ, при этом табло ПРЕОБРАЗ должно отключиться.


Форум » Наши игры » КА-50 Черная Акула » Для новичков
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: