Hастройка системы с видеокартой от ATI (для NVIDIA здесь) Сразу о железе. Видеокарта должна. поддерживать шейдеры. Желательно иметь от ATI Radeon9600XT или от NV FX5700U и выше. Настройки для карт от Nvidia , из за применения других технологий и работы драйверов будут немного другими. Войдите в БИОС и проверьте все ли у вас установлено правильно. Особенно FSB, все связанное с CPU, RAM и AGP(PCI-E). Найдите в Сети статьи по настройке вашей материнской платы или ей подобной, с тестами и посмотрите, дает ли ваша те же очки. Разберитесь. Отключите не использующиеся порты и прочее оборудование. Это даст экономию мощности блока питания для видеокарты. Обязательно раз в два месяца смазывайте вентиляторы системы и видеокарты для уменьшения шума, смесью тавота с швейным маслом. У джойстика очищайте резисторы и тоже смажьте их внутри слегка тавотом. Этим вы обеспечите долгую, правильную и бесшумную работу этих приборов. Но эта работа требует аккуратности. Установите доп. охлаждение чипа матери, видеокарты, памяти, корпуса и БП. с отдельным питанием от адаптера 12v с суммарной мощностью всех вентиляторов, (т.к. применяю доп. охлаждение в играх, а в 2D выключаю). Увеличьте доступ воздуха внизу спереди в корпусе напротив HDD. И нарастите память до 2Ггб или даже до 3Ггб с последующим выключением своп-файла виртуальной памяти (при работах в Adobe Photoshop, 3Dmax и других таких же, своп файл - включайте!).
Операционная система. Для Lock On необходима ОС Windows XP с обнов. SP1/SP2. или ОС Win XP (64bit) у кого это доступно.
Видео драйвер. Для карт от ATI - catalist 5.1 (ATI 9600xt), для NVidia - v 81.98 (GF6800gs (только 256bit)
(проверено на скорость и ошибки как в DirectX так и в Open GL, в сравнении с последующими).
1.ПУ Настройте ОС на наилучшее быстродействие.(ПУ-Система-Дополнительно- наилучшее быстродействие)
а.Там же -Дополнительно: Виртуальная память -( 1024/1024 mb.Игра в кампаниях требует до 1024мб)
б.Там же- Загрузка и восстановление- параметры -отказ системы-
(снять галочки с записи в системный журнал, отправить сообщение-это сделать после тестирования системы
запись отладочной информации установить- отсутствует.)
в. Освободите автозагрузку и отключите ненужные Вам и вашему ПК службы.
с. Создайте а потом удалите, кроме последней точки, точки восстановления дисков.
(Мой Компьютер -диск С:-свойства-[п.к.мыши]- очистка диска-дополнительно).
2.Видео- для карт ATI 8500-9800 и других catalist 5.1(он быстрый в D3D и хорошо работает в OpenGl) Текстуры стоят на -качество. При этом сбоев ПК меньше.( Последн. catalist ошибки с *.wmv и OpenGl -Ил2зс) Потери на этом драйвере при вкл а/ализинге -10% . A при вкл. АФ(анизатроп.) сверху сплошных облаков (обл.9-10 баллов) подтормаживает -50%. (миссия с сплошными облаками
F-15C_Escort_Airlift.mis) - АФ - выключить!!! А на миссиях без сложных эффектов ,что 1024х768х16, что 800х600х32, что с ААх4 -fps не меняется. (напр.в миссии Su-27.mis). в таких миссиях лучше применять 800х600х32 с ААх4. или 1024х768х16/32 без АА. Для LOCK ON и ИЛ2 разрешение ставлю 800х600х32 (100гц).при тормозах 800х600х16х100. Разрешение 800х600 дает прибавку +20% фпс.(напр.в миссии F-15C_Escort_Airlift.mis,но без включения ААиАФ) С цветом та же история fps не изменяется, что на 16,что на 32 одинаково, в миссиях типа Su-27.mis. Но в миссиях со сплошными облаками 32 бит.цвет, тормозит(-15%). Здесь нужно выбрать 800х600х16. В остальных приложениях работаю 1024х768х16. В трее стоит значок ATI и это легко переключать. Если при переключении с 1024х768х32 100 гц -на 800х600х32 100гц, может уменьшиться экран. Тогда выставьте Частоту обновления экрана(гц) (Ч.О.Э) на максимально допустимую для вашего монитора (верт.разв). У меня например на 800х600 - 100-120гц, а на 1024х768 - 100гц Это влияет на видимый размер экрана и fps. Потом переключения проходят правильно. Включите вертикальную синхронизацию, чтобы на холостых оборотах, как правило в меню игр, не разогревалась видеопамять и GPU от большого числа фпс. После включения, макс. частота кадров fps будет обрезаться до величины частоты обновления экрана (вертикальной развертки).У меня при 800х600 это 100fps. Зависит от типа монитора. Также при включении вертикальной синхронизации, надо обязательно включить тройной буфер Но замечу в тесте 3DMark 03 pro, при включении VS наблюдал падении фпс, но в Lock On не заметил. Так что применять ее лучше при написании кампаний и миссий, а в игре лучше выключить. (Ниже в разделе настройки Lock On описан другой способ уменьшить до 32-64 fps через саму игру редактируя конфигурационный файл.) Подберите под вашу видеокарту быстрый видеодрайвер. Также влияет удачность установки catalist 5.1 особенно для OpenGl (для Ил2 и ПХ). Применяйте специальный деинсталятор ATI для полного удаления файлов видеодрайверов.Также рекомендую применять чистый драйвер без контрольной панели. но совместно с утилитой ATI Tray Tools.
Стремитесь приобрести новую видеокарту с 256мб и 256 бит 12конвееров и более, но не ATI R1600, там всего 4 верш.конвеера, В Ил2 шейдеры v.3 не работают, не та технология. Хотя чип и память быстрые. Это карта -извращение от ATI не для совр.игр. Я лично обновил у себя на Inno3D-GF6800GS (PCI-E) 425/1000/256mb/256bit/12;5/shader-v.3 . Плата и распайка деталей у нее от GF7800. Быстрая и хорошо гонится (525/1200), Но в Локон не работает режим полных теней, и нередко ошибки и сбой с вылетом при загрузке миссий с сплошными облаками и режимом самой высокой воды. Ошибка файла weather.dll (шторм)- писал техникам, но пока глухо. Какой то конфликт теней сплошных облаков в воде, в двух режимах воды -высоком и самом высоком . Но в OpenGL(81.98) карта 6800GS работает хорошо с шейдерами версии-.3.Теперь вода у меня супер-3уровень в Локоне и 4-ый в Ил2, зеркала. и сглаживание АА=2хQ и анизатропка АФ=2. Но берите только 256 битные карты и выше. Это шоссе между GPU и VRam. А 128bit узкая дорога с пробками. Уже начали хватать 8600, а зря, 8800GS не ниже, пусть и дороже. Того стоит. Замечу уже наделали разного дерьма 128битного из-за выбраковки кристаллов. При покупке будьте внимательны. Обозначения бывают одинаковые, а карты разные. Например: та же 8800gs насчитал 4 вида с разной скоростью, памятью и битами. и чем дальше тем хуже. Также появились клоны GT, GTS но уже 128бит, 256бит вместо 384бит. Явная отбраковка, но дешевле, а что толку. Маркетинг свое дело делает и цены держит. Поэтому лучше купить с рук 7900 или 7950 полные, чем это новое барахло под Д10, игры поддерживающие его пока нет и скоро не будет ни в ЛО, ни в ЧА, ни Ил2.
Но а фирмы ATI AMD для меня уже не существует, хватит натерпелся. Это кино, графика, фото, слежка, но не современные игры.
3.Звук- аппаратное ускорение(АУ) базовое . Частота дискретизации на минимум - глюков звука не будет. (Это для АС97 встроенных карт с программными буферами. С аппаратными все на максимум. Без ускорения, fps на 10% больше, но звук в игре работает неправильно на земле. Но лучше здесь найти 10% fps для АА, чем иметь горы похожие на Потемкинскую лестницу. "Спалите" глаза без антиализинга!
4. НDD - Для HDD включите DMA. Делайте регулярно дефрагментацию. Она необходима. В игре при прохождении кампании работает почти 1 Ггбайт.HDD.
5. Обязательно организуйте нажми > охлаждение CPU и чипа матери с обратной стороны платы. Вырезав напротив их отверстие в боковой правой стенки корпуса блока ПК под 80 мм вентилятор.Тоже и для видео карты с воздуховодами к наружному воздуху. Обеспечьте пылезащиту. После можно и слегка разогнать систему. Я так и сделал. FSB была 800 мгц,память-533мгц, CPU-3.0Ггц После доп.охлаждения FSB - 900 мгц,память-643мгц, CPU-3.4Ггц. добавил памяти до 2.5Ггб и вырубил своп(виртуальная память) файл. Теперь все работает в блоках RAM. скорость памяти не имеет для игры большего значения. Чем выше, тем большие тайминги надо ставить. А быстрая(с низкими таймингами) память стоит дорого. Я предпочитаю надежность- Hynix. Разогнал ее с 533 до 643мгц при тайм.-4-4-4-12-16(5648мб/s). работает и при 3-3-3-9-12. с 600мгц. Но лучше не переборщить. В игре особых прибавок не видел между 643(4441216)и 600(333912) Разгон и отсутствие своп-файла добавило около +20% фпс против стандартных параметров. Вот еще разница между dual подключением и без него небольшая, у меня с dual (3Ггб)-5648мб/c. Для рекламы у памяти DDRII533(4300) при режиме dual скорость пишут достигает 8600мб/c . Врут ! Реально увеличение скорости памяти с dual около 20-25%.Сейчас на новые ПК ставят память 800(6400), а то и 1000. А тайминги и цены высокие. А толку нет, все равно быстрее та, у которой малые тайминги. При FSB 1000 память около 6000мб/c. Поэтому не гонитесь за дорогой памятью, а купите ту у которой тайминги ниже при равной скорости и подходят для вашей матери. Мне можно поставить и 800, но я выбрал подешевле 533 с малыми таймингами и это дало экономию, чтобы купить больше емкости памяти (2.5Гб). Большой объем памяти куда лучше для игр, ФотоШопа, Адобе Премьер и пр.. В реестре увеличил кэш и буфера, ядро теперь не выгружается. своп-файла нет. Виндовс ХР берет где-то 300- 400 для себя включая и буфер для видеокарты у меня 256мб. Полезно для работы с текстурами и АА с АФ (антиалигинг и аниз. фильтрация) нужно много памяти. Кажется что 2.5Ггб много, но в игре Lock On (Ил2)постоянно загружаются полигоны ландшафта, облаков и объектов, да еще и с одновременной работой примочек ТрэкИр (ФриТрек) и (Тим Пикс для игры Lock On в сети), много памяти просто необходимо. Тем более, что толку в играх, от больших частот с большими таймингами- нет. Помните о ограничении количества памяти меньше 3гб для WinXP32bit . А WinXP64bit можно ставить, в некоторых мамах, до 16Мб.
Вывод: Для максимальной скорости установите 800х600х16 без АА, АФ и VS. Звук - Апар.Уcкорение- выключить.
Но при таком подключении вид и некоторые звуки будут "корявые". Только для тормозных миссий.
Вывод. А для минимально-нормального вида и звука, установите разрешение 800х600х32бит (Ч.О.Э на max.)
АА х 4-ATI (NVideo-2xQ), АФ выкл или -2. Tекстуры- качество (Catalist 5.1). (Если АА работает некорректно, то
установите 1024х768х32 по умолчанию, без АА и АФ. Но для миссий со сплошными облаками только разрешение
800х600 и АФ-выкл). Звук аппаратное ускорение - полное или базовое/ дискретизация-мин. для АС97.
нарастите память, сейчас она упала в цене. Сегодня надо не менее 2.0Гб.чтобы не было проблем.
P.S В тормозных миссиях или в миссиях типа (F-15C_Escort_Airlift.mis) обязательно без АФ или 2.-тормоз на -50%
Приоритет :
Для миссий типа Su-27.mis важен CPU, а не видеокарта. Для миссий F-15C_Escort_Airlift.mis очень важна видеокарта
Т.е. при разгоне CPU Р4 на миссии Su-27.mis заметно увеличение фпс, а миссия с сплош.облачн F-15C_Escort_Airlift.mis
к этому равнодушна. При разгоне видеокарты- наоборот, заметный подъем у F-15C, и равнодушие у Su-27. Это заметно у
мощных систем. Другими словами на миссиях без сплошной облачности и водой на среднем уровне мощные видеокарты
простаивают . А при сплошной облачности нагружаются. Для балансировки вид=производительность, надо в миссиях
без сплошных облаков (прим.в настройке погоды- облачность=1-8) включать воду на максимум. Она подгрузит в.карту.
Появятся отражение берега, облаков и интересные тени от кораблей, (правда вдали тени от кораблей смотрятся плохо,
необходимо было установить программистам ограничение теней от дистанции хотя бы для кораблей, если это можно)
А в миссиях со сплошными облаками (прим.в настройке погоды- облачность=9-10), воду ставить на средний уровень и
установить разрешение игры на 800х600, производительность на таких миссиях значительно увеличится. Кроме того на
videoкартах NVideo при уровнях сплошные облака + самая высокая вода, часто вызывают ошибку и вылет(крэш) игры.
Поэтому СPU Р4 разгонять не надо т.к миссии Su-27.mis фпс и так хватает, а F15 EAl.mis не поможет. Но кто применяет
устройства Track IR или FreeTrack (обзор видов головой), то лишней мощности CPU не будет.-10-25%
А видеокарту можно и только с принудительным охлаждением. но нежелательно т.к. КПД от этого низкий, а риск большой.
Да и ту которая гонится, но конвейеры и шину, Увы! не добавите, а именно они и нужны для моря, неба, эффектов.
(прим .На тестах синтетики скорость увеличивается при увеличении частоты памяти, но в Lock On я не заметил.)
Для игры в сети достаточно средней видео карты (сплош.облаков нет), но с мощным CPU для применения с TrackIR -ом
Сам применил разгон шины, памяти и видео, как выше описано. Но мои CPU, Ram и видео хорошо гонятся. Был запас.
А также доработана система с двухсторонним охлаждением наружным воздухом для видео и матери с Asus примочками.
Работаю на Р4 Prescott 630- 3.4GHz 900fsb и видео GF6800GS(500/1200)256mb256bit. АА=2хQ, АФ=2, Water=3, "Зеркала"
"Тени на земле". Эффекты- высокие, файл graphics.cfg - оптимизировал. -здесь . ( Но разгон много не даст 20% фпс от силы.)
Вот такое лечение- компромисс качества вида и скорости!
После патча 1.11 разрешение 800х600.можно уже устанавливать в настройке игры. И интерфейс под это надо
изменить или шрифты нужно уменьшить. Т.К. реально увеличение фпс (+20%) в миссиях с погодой (сплошные
облака (облачность 9-10) типа F-15C_Escort_Airlift.mis. и водой -3 уровня, на картах ATI и с этим надо считаться.
Интерфейс нужно сделать удобным, не громоздким, чтобы было больше места для карты, и полезностей.
Это просьба к Eagle Dynamics