[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Виктор  
Форум » Наши игры » Lock On: Горячие скалы 2 » Боевое применение СУ-25
Боевое применение СУ-25
Дата: Среда, 2009-10-21, 10:37 AM | Сообщение # 1
Полковник
Генеральный штаб
Сообщений: 462
Наград: 6
1. Вооружение, и способы применения различных типов.
Исходя из того, что Су-25 является самолётом - штурмовиком, и не предназначен для атак больших боевых кораблей и воздушного боя с истребителями, но у него имеется достаточно широкий спектр вооружения класса воздух-земля, я подробно остановлюсь на атаке наземной техники.
а). Бомбовое вооружение. Свободно падающие бомбы массой от 100 до 500кг. являются самым распространённым и наиболее простым оружием, для атак абсолютно всех видов и типов целей. Методика применения АБСП, очень качественно показана в обучающем ролике, по бомбометанию с Су-25. Пару слов о тактике.
Исходя из особенностей игры, АБСП, не нашли широкого применения в игре, из-за насыщенности в миссиях средств ПВО, которые не позволяют самолёту зайти на цель, и отбомбиться. Более менее спокойно можно применять АБСП только по не защищённым ПВО целям. (к примеру, по колонне с уничтоженной ПВО). Либо с высоты не менне 3 км., куда ПВО ближнего радиуса не дострелит.
Из АБСП представленных в игре наибльшее распространение получили РБК. (разовые бомбовые кассеты содержащие множество более мелких бомб, и накрывающих достаточно большую площадь). Одна РБК, в зависимости от высоты сброса и точности прицеливания способна накрыть от 2 до 4 единиц техники. При атаке колонны серией из восьми РБК возможно без труда уничтожить практически всю колонну. Применять АБСП лучше всего с небольшой высоты, примерно 200-500м. Заход осуществляется вдоль колонны, спереди или сзади, и выносить точку прицеливания необходимо либо впереди головной машины при атаке спереди, либо в районе 2-3 машины с конца, при атаке сзади. Это связано с тем, что с момента сброса и до момента разброса техника проходит некоторое расстояние. ВАЖНО: ВЫНОС ТОЧКИ ПРИЦЕЛИВАНИЯ КРИТИЧНО ЗАВИСИТ ОТ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ КОЛОННЫ, И ВЫСОТЫ СБРОСА АБСП! Осуществлять сброс можно как при пикировании, так и способом бомбометания под капот. Отдельностоящие цели, уничтожаются путём сброса одной, либо двух бомб залпом. (кол-во бомб в залпе выбирается сочетанием клавиш Ctrl+пробел). Ещё одно критичное условие: До момента сброса бомб, штурмовик должен идти строго по прямой, и без крена, что делает его лёгкой мишенью не только для атаки возможных средств ПВО, но и для обстрела из пушек и пулемётов БМП и БТР. А сделать это не всегда представляется возможным из-за наличия ветра (особенно бокового), либо из-за дисбаланса подвесок, когда к примеру уже был сброс боеприпаса с одного крыла. Либо всё это вместе. Ну, и плюс возможные повреждения.

б). НАР. Су-25 способен нести весь спектр неуправляемых ракет, стоящих на вооружении ВВС. НАР С-5с, самая слабосильная НАР, даже при пуске залпом, и даже по не бронированной технике, для гарантированного уничтожения, требуется прямое попадание. Что уже говорить к примеру о танках. А в свете того, что в игре пехота отсутствует как класс, их применение далеко не всегда целесообразно.

С-8, НАР со средней бронепробиваемостью. При попадании рядом с легкобронированной техникой может привести к её поражению, хотя конечно рекомендуется прямое попадание. При атаке танка сверху сзади, при условии попадания - способна уничтожить даже его. Рекомендации к применению: Заход на колонну, пикированием под любым углом вплоть до 70 градусов вдоль колонны. Точку прицеливания так же выносить перед движущейся техникой. Ввиду отсутствий ограничений на пуск по скорости и высоте, возможен пуск во время выполнения манёвра, и с бреющего полёта. Пуск желательно производить серией длительностью в 1-3 секунды, вдоль колонны. Тем самым обеспечивается большая площадь накрытия, и вероятность поражения техники. (танки поражаются так, как описано выше). Единственное критичное условием поражения техники при атаке с бреющего - прямое попадание, т.к. ракета идёт настильно, почти параллельно земле.

С-13, тяжёлая НАР, способная уничтожить любую наземную технику включая танк, даже без прямого попадания. Так же применяется для уничтожения сооружений, к примеру мостов на пути движения колонны. Рекомендации к применению, в принципе идентичны вышеописанным. Так же возможна атака и уничтожение серией этих НАР - небольшого корабля. Уничтожение танка возможно даже без прямого попадания, при атаке с любого ракурса.

С-24, сверхзвуковая тяжёлая НАР, так же способная уничтожить любую наземную технику без прямого попадания, а так же любое сооружение. Пуск производится с направляющей, по одной ракете за одно нажатие кнопки "пуск". На мой взгляд самая хорошая и универсальная НАР в игре. Имеет дальность пуска не менее 3 километра, небольшое круговое вероятное отклонение, и мощную БЧ. В отличии от тяжёлых бомб и НАР С-25(описание ниже), при подвеске на крайние наружные подкрыльевые пилоны, позволяет самолёту совершать манёвры с любыми перегрузками, не приводя к отрыву консоли крыла.

С-25, самая тяжёлая НАР. Самолёт вооружённый 8-ю этими ракетами, становится невероятно тяжёлым, неповоротливым и инертным. Не рекомендую подвешивать на крайний подкрыльевой пилон. При резком маневрировании велика вероятность отрыва консоли крыла. Имеет такую же дальность пуска, как С-24, почти вдвое более мощную БЧ, но в то же время большое КВО. Плюс к этому, после пуска на пилоне остаётся трубчатая направляющая, чувствительно снижающая скорость и увеличивающая аэродинамическое сопротивление. Конечно, её после выстрела можно сбросить, но это всё равно отвлекает. Рекомендации: Атаку проводить с пикирования, по возможности не совершая резких манёвров, отстреливая по одной ракете за одно нажатие кнопки "пуск". Способна уничтожить любую наземную технику, сооружение и небольшой корабль. Тяжёлыми НАРами С-24 и С-25, можно атаковать колонну с любого ракурса, а не только вдоль. Атакуя, просто доворачивать самолёт на следующую цель, и отстреливать ракеты. Так же легко, можно уничтожить отдельно стоящую единицу, только необходимо учитывать направление и скорость ветра. (погодные условия узнаются, перед заходом в миссию, нажатием кнопки погода в верхнем правом углу экрана).

в). УР. Су-25 имеет на борту прицельный комплекс АСП-17БЦ, обеспечивающий стрельбу из пушки, бомбометание и пуск НАР. А так же лазерный дальномер целеуказатель Клён-ПС (измерение наклонной дальности до цели, пуск УР с лазерной системой наведения). В номенклатуру входят ракеты С-25Л (вариант НАР С-25 с лазерной головкой наведения), Х-25МЛ и тяжёлая УР Х-29Л. Индекс "Л" во всех кодах обозначает, что ракета имеет лазерную головку.

С-25Л, тяжёлая УР, обладающая БЧ, массой и габаритами ракеты С-25. Соответственно и ограничениями связанными с этим в полёте носителя. Применяется по любым наземным целям. В принципе достаточно не плохая ракета для поражения отдельно стоящей техники, сооружений или кораблей. Сложна в применении по движущимся целям, из-за неразвитых рулей управления и как следствие - вялым манёвром за лучём, при его перемещении. Ещё один недостаток - меньшая по сравнению с другими УР дальность пуска. Примерно 5 км. Зависит от высоты. В момент ведения ракеты, самолёт зачастую входит в зону ПВО ближнего радиуса, а отягощённый другими такими же ракетами на подвесках, и как следствие возникающей плохой управляемостью зачастую становится его жертвой. Поэтому целесообразно применять эти ракеты по неподвижным целям, кораблям, и мостам, при условии невхождения в зону объектового ПВО. И не отягощать самолёт этими ракетами. 2-4 ракеты, больше не надо. Стараться не подвешивать эти УР на крайние наружные подкрыльевые пилоны.

Х-29Л. Тяжёлая УР, применяемая для атак любых целей. Лучше всего подходит для атак кораблей и сооружений. Атака наземных целей даже неподвижных этими ракетами не целесообразна по той причине, что ракета имея очень большую массу, уменьшает манёвренность самолёта, и скорость. Что в дуэли с ПВО, может оказаться роковым. (к тому же есть более удобные средства поражения). Дальность полёта зависит от высоты пуска, примерно 8-10км. Самолёт может нести только 2 таких ракеты на внутренних подкрыльевых пилонах.

Х-25МЛ. Применяется для атак любых наземных и надводных целей. Имеет небольшую массу, достаточно мощную БЧ, способную уничтожить танк, даже без прямого попадания в него, высокую скорость и большую дальность полёта примерно 12км. зависит от высоты пуска (даже больше чем у Вихря, на Су-25Т), а так же высокую манёвренность, что даже при небольшом опыте пользования этими ракетами, позволяет уничтожать любую, даже быстро движущуюся цель. Идеальна для уничтожения ПВО в движущихся колоннах. Большая дальность пуска и высокая скорость позволяют выигрывать дуэль с ПВО ближнего радиуса, самому оставаясь вне зоны пуска. Рекомендации: Заход на цель пологим пикированием с высоты 1,5-2,5км. ( при необходимости можно и выше), но и этого вполне хватает. При атаке с небольшой высоты, целиться необходимо точнее, т.к. ракета может просто пролететь мимо (при недостаточно точном наведении), и взорваться в стороне от цели не причинив ей вреда. Более подробно процесс обнаружения цели, её опознание, заход на цель, атака и выход из атаки, будет описан ниже в разделе "АТАКА НАЗЕМНЫХ ЦЕЛЕЙ".

СППУ-23. Спаренная подвижная пушечная установка - мощное оружие ближнего боя. Позволяет увеличить время огневого воздействия на цель, а так же при необходимости проводить атаку наземных целей (в т.ч. и ПВО среднего и большого радиуса), с бреющего полёта. Это является возможным, при отклонённых на удобный угол стволах установки, и полёта на высоте 5-10м. Атака производится с кабрирования. Скорость во время атаки примерно 350-400км/ч. Закрылки в боевом положении. В начале выбиваются РЛС наведения, после чего любой комплекс слепнет, а затем уничтожаются пусковые установки и тягачи, входящие в состав комплекса.

ВПУ. Встроенная пушечная установка. Мощная и точная пушка, стоящая на вооружении Су-25, способна уничтожить любую наземную технику, а с близкого расстояния даже танк. Атаку танка, для его гарантированного поражения необходимо проводить сзади сверху, с пикированием не менее 30 градусов. Менее бронированные цели поражаются с любых ракурсов и расстояний.

2. Атака Наземных Целей.
а). Планирование. Любой вылет начинается с планирования. Спланировать вылет можно просто прочитав брифинг, где обычно указываются основные цели, их примерное расположение или маршрут движения и состав. На карте брифинга (при условии открытости объектов) всё это можно увидеть. Приблизив карту колёсиком мыши можно рассмотреть состав целей, выделить ср-ва ПВО. Ср-ва ПВО всегда должны поражаться в первую очередь, иначе нормальной работы по наземке не получится. Всё, что бывает обозначено на карте, запомнить достаточно сложно. Я лично беру лист бумаги, выписываю маршруты движения колонн и их состав, выделяя в качестве ориентиров населённые пункты, или другие заметные в полёте особенности местности. (Изгибы дорог, реки, горы, и др.) В колоннах выделяю приоритетные цели (ПВО). Допустим идёт колонна в которой первой, четвёртой и восьмой единицей являются комплексы ПВО. Я и записываю к примеру: Колонна №1, маршрут такой-то, ПВО 1,4,8. И так для каждой колонны. (Это достаточно бывает сделать один раз, и потом просто обращаться к своим записям, каждый раз при загрузке этой миссии). То же самое делается, при обороне противника.
Немаловажным фактором успешной работы по наземным целям являются погодные условия. Посмотреть их в каждой конкретной миссии можно нажав на кнопку "погода" в верхнем правом углу экрана, перед загрузкой мисии.

б). Выбор подвесок. Исходя из задания на миссию, необходимо выбрать вооружение для подвески на самолёт. У меня есть правило, что куда бы я не полетел, какие бы цели не атаковал, у меня всегда на подвесках должны быть ракеты Х-25МЛ! Назначение и преимущества этих ракет были описаны выше. Самолёт может брать до 4 ракет этого типа. На 2,3,6,7 подкрыльевых пилонах. Остальные пилоны можно загружать по своему усмотрению. Для себя лично я создал две универсальные на мой взгляд подвески. "1" 4 Х-25МЛ, 4 С-24. С этой подвеской, я могу проводить атаку практически любой цели, кроме ПВО среднего радиуса. Небольшой вес этой подвески, 87% от максимальной загрузки самолёта, позволяет в случае чего - провести манёвренный воздушный бой с самолётом противника, даже не сбрасывая подвески. "2" 4 Х-25МЛ, 2 СППУ-23, 2 блока НАР С-8. Так же практически универсальная подвеска, но с ней появляется возможность уже атаковать и ЗРК среднего радиуса, подкрадываясь к ним на сверхмалой высоте, и расстреливая из СППУ станции наведения. Т.к. эта подвеска значительно тяжелее, вести воздушный бой с ней затруднительно. Но, когда я выбираю эту подвеску, такой задачи я перед собою и не ставлю. Т.к. вражеские истребители врят ли позволят безнаказанно работать у себя в тылу по комплексам ПВО. В случае присутствия на сервере нескольких вражеских истребителей я предпочитаю брать первый вариант, и работать по переднему краю. В этом случае всегда существует возможность получить помощь от своих истребителей в случае появления рядом истребителя противника, либо свинтить под зонтик собственной ПВО. Второй вариант я выбираю как раз в случае отсутствия на сервере большого числа истребителей. Тогда существует большая вероятность прорыва к ПВО среднего радиуса, и уничтожение нескольких комплексов ОДНИМ САМОЛЁТОМ! А если на сервере присутствуют пилоты на Су-25Т, можно договориться, что бы они вынесли радары этих самых комплексов, и мне остаётся только подлететь, и расстрелять обычно беззащиные пусковые установки. На случай прикрытия их, ПВО ближнего радиуса, на подвесках имеются 4 Х-25МЛ.

в). Полёт к цели, атака и выход из атаки. И так, мы провели планирование вылета, и выбрали подходящий для этого вылета вариант подвесок. Мы знаем, что к примеру колонна (1), движется допустим из Крымска в сторону Краснодара. Мы знаем её маршрут, и мы знаем, что в этой колонне к примеру машины №1,4,8 - это средства ПВО этой колонны. Ну что ж, взлетаем! Допустим, что вражеские истребители заняты в другом районе, и нам представляется возможность отработать по колонне, не опасаясь встретиться с истребителем. (Данный пример я буду описывть исходя из этого условия).
Следуем на встречу колонне. Где она находится в данный момент времени мы точно не знаем. Поиск лучше осуществлять летя чуть в стороне справа или слева от предполагаемого пути движения колонны. Во первых, вбок обзор гораздо лучше, а во вторых, мы тем самым исключаем возможность быть подстреленными ПВО этой колонны, в случае если мы её не увидим, и окажемся над ней. Наконец колонна найдена. Готовимся к атаке. Включаем режим "земля", выбираем ракеты Х-25МЛ. (выбор оружия можно посмотреть на левой нижней панели на экране "работа". Начинаем атаку. Переходим в пологое пикирование, прибираем газ, выпускаем закрылки в манёвренное положение. Включаем лазерный дальномер. Перемещаем маркер луча и захватываем точку земной поверхности впереди по ходу движения первой машины в колонне. (ВАЖНО: необходимо уметь определять более-менее правильно скорость движения колонны. Это поможет вернее расчитывать точку встречи ракеты с целью. Для этого конечно необходимы тренировки). И так, наша первая цель - головная машина. Из брифинга мы знаем, что это установка ПВО, а значит - приоритетная цель! Сейчас я опишу пару способов атаки цели: 1).В момент включения оранжевой лампочки, под прицелом - "пуск разрешён", пускаем ракету. Отслеживаем её полёт к цели и при необходимости корректируем луч, подводя его к предполагаемой точке встречи ракеты с целью. Допустим, ракета поразила цель. Cледующая цель - юнит номер 4. Производим пуск ракеты, и только после этого начинаем коррекцию луча. Следующие за первой поражённой машиной юниты начнут объезжать её. Подводим луч к месту предполагаемой встречи ракеты с целью. Допустим, вторая ракета так же поразила цель. Теперь внимание! Пока мы проводили атаку, мы приблизились к колонне, и вошли в зону действия её ПВО. Как мы помним, в колонне осталась ещё одна установка - юнит №8. Быстро перебросить луч у нас уже не только не получится, но и дальномер может в любой момент отключиться из-за перегрева. Видно, как с замыкающей машины в сторону самолёта потянулся дымный след стартовавшей ракеты. Действуем очень быстро! Выключаем ЛД, убираем закрылки и резким переворотм самолёта в правую или левую сторону, ныряем к земле, одновременно отстреливая серии ловушек. Примерно 4-5 серий по 5-6 ловушек с интервалом 3-5 секунд. Отворачиавя самолёт то вправо, то влево, и продолжая отстреливать ловушки уходим курсом противоположным курсу захода в атаку. Делается это для того, что бы исключить возможное поражение других средств ПВО, которые мы просто не увидели выполняя атаку. Все эти действия проделываются фактически одновременно. Времени на обдумывание действий практически нет. Все действия должны быть отработаны до автоматизма. Отойдя на безопасное расстояние, вновь набираем высоту и выполняем повторную атаку. Цель №8 уничтожена. Оставшуюся Х-25МЛ можно таким же способом пустить по танку, (допустим они есть в колонне). После уничтожения ПВО именно они становятся приоритеными целями. По оставшимся в колонне юнитам продолжаем работать НАРами С-24. Пуск первой ракеты - пактически пристрелочный пуск. Необходимо хотя бы примерно учесть скорость и направлеие ветра в миссии, и скорость движения колонны, и вынести точку прицеливания впереди по курсу атакуемого юнита. Если ракета промахнулась - корректируем манёвром самолёта точку прицеливания но уже примерно на расстоянии в два раза меньшем, чем при предъидущем пуске. Связано это с тем, что изменилась дальность пуска, и ветер в миссии соответственно снесёт ракету на гораздо меньшее расстояние. Выход из атаки производить как описано выше. Продолжать отстреливать ловушки. Ловушки вообще никогда не надо жалеть. Гораздо обиднее бывает, когда пожалел ловушки и не отстрелил серию. И как раз этой серии не хватило, что бы отвести возможную ракету от самолёта. Ракета попадает в самолёт и вы ругаясь и кляня себя за неосмотрительность начинаете всё с начала. Выполнить третий заход. В случае необходимости применить пушку, действовать так же, как при атаке НАР. Т.е. перед стрельбой манёвром самолёта - вносить поправки на ветер и скорость движения юнита.
Второй способ во многом схож с первым, но при атаке в одном заходе мы производим пуск сразу двух Х-25МЛ с интервалом в 7-10секунд. В случае попадания первой ракеты в цель у нас есть время, что бы перебросить луч на следующую цель, а заданного временного интервала как раз хватит ракете, что бы изменить направление полёта и перенавестись на новую точку. Этот способ позволяет сильно экономить время на атаку, и позволяет поражать в одном заходе все задуманные цели. Т.е. у нас есть время, что бы перебросить луч и на юнит №8, и в случае его поражения, перенавести четвёртую ракету на следующую цель. Конечно, быстро так научится не получится, и потребуются упорные тренировки, ведь известное утверждение Александра Васильевича Cуворова, не потеряло своей актуальности и по сей день.

г). Атака не разведанной колонны. Иногда бывает так, что в брифинге миссии и на карте, нет возможности получить информацию ни о маршрутах колонн, ни о их составе. Либо создатель миссии сознательно не раскрывает информации по колонне, надеясь устроить "сюрприз" для игроков. Но выполнять атаку всё равно надо, и тогда может пригодиться следующее. В случае обнаружения такой колонны, первым делом необходимо хотя бы примерно выявить в её составе установки ПВО. Обычно это небольшие, хуже различимые машинки (Стрела-1, Авенджер, Вулкан). Но тут есть большое НО! Этими точками могут оказаться Хаммеры или УАЗики. Что ж Основная система обнаружения у этого самолёта, это глаза, а они не совершенны. Но иногда не возможно определить в колонне ПВО, т.к. все точки выглядят одинаково, (Гепард, Стрела-10, Шилка, Тунгуска, идр.). То тут к сожалению приходится действовать наугад. И стрелять в кого попало, если в тебя полетят ракеты, то можно запомнить с каких машин они полетели, и в след. заходах обстреливать их.

д). Атака кораблей. В принципе, в игре на Су-25, можно более-менее безболезненно обстреливать только не вооружённые корабли. Хотя есть конечно же асы, которые и Тикондерогу завалить могут, но с моим раздолбанным джоем длительный полёт на высоте 3-5 метров над поверхностью воды мягко говоря на реален. И тем не менее, существует один способ (правда его можно отнести к разряду читерских). А именно - атака корабля ракетой Х-25МЛ, со снятием ограничения на пуск. Сам я честно говоря в онлайне так не поступаю, т.к. не серьёзно это, но если кого то прижмёт, что ж, дерзайте. Проводится он с высоты не менее 2км, и дальности примерно 15км.
__________________
Российские хакеры взломали бортовой компьютер российского истребителя СУ-27, теперь у самолета безконечное количество ракет.



Дата: Среда, 2009-10-21, 10:37 AM | Сообщение # 2
Полковник
Генеральный штаб
Сообщений: 462
Наград: 6
3). Способы ухода от ракет класса земля-воздух.
а). Уход от ракет ЗРК ближнего действия. То, с чем чаще всего приходится сталкиваться виртуальному пилоту, летающему на штурмовике, это с воздействием на него ракет с тепловой головкой наведения класса земля-воздух. ЗРК с ракетами данного типа обычно бывают прикрыты все колонны, линия фронта, позиции артиллерии и аэродромы. Самое сложное, это обнаружить пуск, т.к. систем регистрации пуска этих ракет пока ещё не придумали. По этому, строить заход на цель необходимо с наименее опасного направления, (со стороны своих войск, либо со стороны моря). Стараться поражать ЗРК ракетами Х-25МЛ с дальних дистанций. Если всё таки вы вошли в зону ПВО, и даже обнаружили пуск, тут есть два варианта: 1). Продолжать атаку цели, но по приближении ракеты сделать "нырок" под ракету с одновременным отстрелом как минимум 10-15 тепловых ловушек! Если понадобится, то нырнуть второй раз. Но всё равно, это очень рискованный манёвр доступный достаточно опытным пилотам. 2). Запомнить, с какого юнита был произведён пуск, немедленно прекратить атаку, даже если вы ведёте по лучу ракету, и с резким разворотом в противоположную сторону и отстрелом нескольких серий ловушек уходить к земле. Вообще этот способ очень сильно помогает в уходе от любых ракет в принципе. Не только тепловых от ЗРК, но и тепловых и радиолокационных от ЗРК и истребителей. Очень рекомендую стараться в этих случаях использовать рельеф местности - холмы, лощины и т.д. и прятаться за них. Вот тут, т.е. в момент уклонения от ракет противника у Су-25 и проявляются его лучшие по сравнению с Су-25Т качества. А именно: манёвренность (самолёт гораздо меньше весит, не отягощён гроздьями подвесок, что в таких случаях смерти подобно), скорость и скороподъёмность ( исходя опять же из меньшей массы Су-25 по сранению с Т-шкой, при одинаковых по мощности двигателях это даёт ему колоссальное преимущество). Была масса случаев, (в сети) когда к примеру я проводил атаку наземки в паре с Су-25Т. За один и тот же промежуток времени я успевал сделать ещё и второй заход на цель, пока Т-шка только разворачивалась для повторного захода. Ну, и радиус виража, у Су-25 меньше как раз примерно в два раза, при типовых стандартных загрузках и полных баках.

б). Уход от ракет ЗРК среднего и дальнего действия. Здесь так же многое зависит от рельефа местности, но это условие уже не так критично, т.к. ракеты ЗРК этих типов обычно теряют низколетящую (менее 7 метров цель). Обычно пуск происходит на границе дальности, что позволяет легко уклониться от ракеты, либо развернувшись к радару на 90 градусов, и уйдя ближе к земле, либо развернуться на 180 град., и вообще покинуть опасную зону. И только, если есть необходимость уничтожить комплекс, необходимо снизиться как можно ниже, буквально в притирку к земле, и лететь к нему, ориентируясь по "БЕРЁЗЕ". В случае, если на сервере реализована концепция "спящего ПВО", как например на сервере АВИАСИБИРЬ, действовать надо гораздо расторопней. Т.к. в этом случае, мы можем оказаться над ЗРК, и как раз в этот момент, он может "проснуться" т.е. наступит время его включения. В любом случае, необходим резкий разворот с пикированием к самой земле, и отстрелом массы ловушек, либо (в случае радиолокационной ракеты) - дипольных отражателей. Выходить в притирку к земле, использовать любую складку местности, и стараться как можно скорее покинуть опасную зону.

4). Воздушный бой, и способы ухода от ракет класса воздух-воздух.
Вообще, воздушный бой на Су-25 не является его первостепенной задачей. В случае чего - гораздо лучше бывает смыться, а не вступать в бой с истребителем. Результат фактически всегда будет не в вашу пользу. Тем не менее Су-25 может нести пару ракет Р-60М ближнего боя. Очень неэффективная ракета, подверженная воздействию разных помех. В т.ч. она легко уходит на ИК ловушки, либо просто теряет цель, при её интенсивных манёврах. При атаке этой ракетой необходимо действовать очень осмотрительно. В случае обнаружения самолёта, лучше всего запросить в ТС, вдруг этот самолёт свой. Применять ракету только убедившись, что это противник ( например он атаковал вас, или самолёт идущий с вами в группе, либо, это оказался А-10А, т.к. они обычно находятся на вооружении синей стороны, а вы к примеру летите за красных). Очень редко удаётся поразить самолёт одной ракетой, так что будьте готовы открыть огонь повторно, и в случае промаха, лучше не нарываться, а постараться тихо свинтить назад, параллельно наводя на это место свои истребители по ТС.
В случае атаки вас истребителем противника, действовать необходимо очень быстро, т.к. в отличии от стоящих ЗРК, истребитель сближается с вами, и иногда достаточно быстро. Атаку тепловой ракетой, как и в случае с ЗРК, мы можем заметить только визуально. Способы ухода от них, в принципе идентичны вышеописанным.
В случае пуска по вам ракеты с радиолокационной головкой, так же, не колеблясь ныряйте к земле, параллельно разворачиваясь боком к истребителю и отстреливая дипольные отражатели. (был однажды случай, ((в сети)), ухода от двух ракет Р-27ЭР, пущенных по мне, с истребителя Су-27, с дистанции 15 и 8 км. соответственно. Я в момент атаки находился примерно на 2000м. Мгновенная реакция и применение вышеописанных действий помогли мне уйти от атаки). Ну, и параллельно запрашивая помощь своих истребителей, и пользуясь складками местности уходить под зонтик собственной ПВО.
Но иногда бывает и так, что в истребителе сидит очень опытный противник, либо их может быть двое. И применяют они следующую тактику. Вас захватывают радаром, и пускают по вам ракету с радиолокационной головкой. Её пуск фиксирует "берёза" и орёт, что есть мочи. А в это время, истребитель пускает по вам ещё и ракету с тепловой головкой. Вы, пытаясь уйти от первой ракеты, выполняете разворот на 90град., снижаетесь к земле, отстреливаете дипольные отражатели, и вам даже удаётся уйти от ракеты! Но в этот момент в самолёт влетает ракета с тепловой головкой, на которую все эти финты с разворотом на 90, и отстрелом диполей никакого эффекта не производят. По этому, я рекомендую, в случаях пуска по вам истребителем ракеты с Радиолокационной головкой - отстреливать не только диполи но и ЛТЦ! Ну, и уход от ракет должен осуществляться, образно выражаясь ниже чем змея ползает. Вариацией такой атаки может служить следующее: вас захватил истребитель, подержал в захвате пару-тройку секунд, и сбросил захват. Не обольщайтесь, вам кажется, что всё нормально, и можно продолжать полёт. А на самом деле в вашу сторону давно летит ракета с тепловлй головкой. По этому, в таком случае так же не лишним будет провести весь комплекс противоракетных манёвров с отстрелом ЛТЦ.

5). Действия парой.
Иногда в сети, пилоты кооперируются для совместного полёта к цели и её атаки. Преимущества полётов парой или звеном очевидны: это и меньшее время воздействия на цель, и распределение целей между пилотами, да и в двоём к примеру можно увидеть больше, чем если летишь один.
Для начала выбирается командир пары. В его задачу входит спланировать вылет в условиях обстановки на сервере, (маршрут, оружие воздействия на цель, способ атаки и т.д.). Провести пару к цели, распределить цели между пилотами, произвести атаку цели, и привести пару обратно.
Во время полёта к цели и её поиска, осуществлять наблюдение за землёй и воздухом (допустим ведущий - вперёд-влево, ведомый вперёд-вправо). При обнаружении цели, ещё раз напомнить порядок атаки. Атаку лучше производить с некоторым отставанием ведомого от ведущего. Ведущий атакует цель, и кроме неё больше фактически ничего не видит. Всё его внимание - на цели. Ведомый здесь оказвывает неоценимую помощь, а именно - наблюдая за целью, фиксирует пуски ЗРК, и предупреждает о них ведущего, в случае прекращения ведущим атаки, сам атакует эти ЗРК. Пара грамотных штурмовиков в состоянии за один-два захода уничтожить практически любую колонну, из тех, что присутствуют на сервере АВИАСИБИРЬ.
Ещё один нюанс, о котором я забыл написать в главе посвящённой атаке наземных целей - уничтожение мостов. Этим часто страдают новички. Им кажется, что они делают доброе дело, и тем самым не допустят колонну противника до своих позиций или аэродрома. Далеко не всегда это так. В случае фронтальной атаки, уничтожение мостов на пути следования колонны может вылезти боком. Да, колонна не доедет до своих позиций, и не сможет открыть огонь по аэродрому. Но! Зато теперь нам самим придётся летать в такую даль, и прорываться через истребители, которые конечно же скажут большое спасибо, что им не надо лететь чёрт знает куда, и защищать свои колонны. ( Кстати, иногда сторона, чьи колонны наступают, сама выносит мосты на пути их движения, получая тот же самый эффект). Так вот, выносить мосты на пути следования колонн, целесообразно, только если действия этих колонн, могут привести к сковыванию действий какого нибудь аэродрома. Пример - миссия 3А на сервере АВИАСИБИРЬ. Колонна "градов" по тылам красных выходит к аэродрому Геленджик, и накрывает его ракетным ударом. Вот тут, да. Можно слетать, вынести какой нибудь мост на пути её следования, и потом снова приступить к выполнению основной задачи. В случае отсутствия у противоположной стороны достаточного кол-ва истребителей, этих действий может оказаться достаточно. В случае, когда истребители всё же мешают спокойно работать, можно слетать к этой колонне, и разнести её в спокойной обстановке.
В первом же случае гораздо целесообразней будет подпустить колонну поближе, дабы лететь по меньше, либо вообще, постараться уничтожить её на марше.

Заключение: Я попытался обобщить здесь весь свой опыт полётов на штурмовике Су-25 в условиях игры ЛокОн. В принципе все описанные рекомендации подойдут не только пилотам Су-25, но и для любых самолётов, включая истребители. Как у меня получилось - судите сами, только просьба сильно ногами не пинать, т.к. писательским талантом к сожалению не обладаю.



Форум » Наши игры » Lock On: Горячие скалы 2 » Боевое применение СУ-25
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск: